Петергофский вокзал

Mar 13, 2022 08:38





24 июля 2020г. Санкт-Петербург / Петергоф., Привокзальная пл., 7. Координаты: 59°51'51"N 29°55'30"E. Петергофский вокзал.





Здание вокзала было построено в 1855-1857 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа на деньги барона фон Штиглица. Фото 1857 - 1862гг.



Западный фасад здания трактован в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой находятся стрельчатые арки для прохода составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой.



Архитектор скрупулезно работал над каждой деталью, придирчиво подбирал мастеров. Все каменные резные детали декора были поручены скульптору Г. Денеису, единственному петербургскому мастеру, работавшему «в готическом вкусе». Над отделкой вокзала работали также скульптурные мастерские Д. Иенсена и П. Дылева.



На месте окна-розы изначально планировались часы.



Из бременского камня и были сделаны капители и базы с львиными головками для колонн центральной башни, а также парапеты, гербы для главных ворот и галерея главного фасада.





Герб на здании вокзала принадлежит роду Штиглицев.



К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала.



Фото предположительно 1930-1940гг.





Все детали носят подчеркнуто готический характер.











Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы.



Экономические соображения привели к некоторому упрощению первоначального проекта. Уже в 1893 году, через много лет после завершения строительства, пресса отмечала, что «Петергофский вокзал остался незаконченным» - над башенками нет задуманных чугунных шпилей. Сообщалось, что, когда Н.Л. Бенуа обратился за финансированием для сооружения шпилей, его спросили: «А какой доход принесут эти шпили?». Архитектор ответил, что доход не ожидается. «В таком случае, оставим фасад без шпилей» - прозвучал ответ.







С 2010 года здание вокзала не используется. Пожалуй это и лучше, чем испоганить историческое здание турникетами и рамками металлоискателей...



Часть платформ закрыты ажурным навесом.



20-метровый пролет внутреннего пространства с платформами перекрыт системой металлических трубчатых ферм. Эта открытая конструкция образует единую жесткую систему с самим сооружением.



Даже после повреждений нанесенных во время Второй Мировой войны, каркас не обрушился. Фото 1944 года.



Проход в зал ожидания перекрыт временным ограждением.



Восточный фасад.



Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными один от другого контрфорсами.



По проекту предусматривалось, что огромные по своим размерам оконные и дверные, готического рисунка, переплеты должны были быть из литого чугуна. Второпях их изготовили из дерева.



На переднем плане отбойник каретных колес.







Обошли этот красивый вокзал больше похожий на сказочный замок по кругу... Жаль, что туристы приезжающие в Петергоф на автобусах и водным транспортом, не видят этой красоты!

#10прогулок, #архитектура, #мояпрогулка, #неоготика, #остаёмсязимовать, #уголкиРоссии, #вокзал, #Петергоф

неоготика, Бенуа, вокзалы, станции, Петергоф, Санкт-Петербург, промышленная архитектура

Previous post Next post
Up