Особняк А.А. Бахрушина. Интерьеры

Mar 03, 2021 06:26





3 февраля 2021г. Потолок вестибюля в особняке Бахрушина.



В первой части Особняк А.А. Бахрушина я показал, как выглядит здание с улицы и двора. Во второй части подборка фотографий интерьеров.

Сразу скажу, что большая часть интерьеров дома утрачена, и дом потерял даже свою историческую планировку, были сломаны капитальные стены, уничтожены все кафельные печи и шикарные камины. Восстановительные работы 2018 года коснулись только северо-восточного угла особняка - столовой и веранды. И не все удалось сделать аутентично.



При входе в особняк первое, что бросается в глаза, это странные, очень грубо исполненные ручки дверей, которые явно не подходят к этой самой двери. Еще и прикручены одновременно винтами и саморезами с крестообразным шлицем, который изобрели в 1962 году.



Могу предположить, что изготовители этих ручек вдохновлялись изящной фурнитурой знаменитых резных неоготических буфетов из Граненой столовой особняка, но что-то пошло не так.



Входная дверь вестибюля



Роспись десюдепорта входной двери вестибюля.



Приподнятое над землей расположение жилого этажа заставило предусмотреть парадную лестницу. Она выводит на середину жилого этажа, где посетителей встречает высокая арка входа в залы. Сама лестница выполнена с каменными ступенями и ограждениями из ценных древесных пород, украшенными искусной резьбой.



Ограждение верхней площадки парадного вестибюля



Напротив лестницы большое окно-витраж с ограждением.





Имитация готического нервюрного свода. На пересечении ребер в центре розетка-замковый камень. Пяты нервюр упираются в углы стен. Стены и потолок между ребрами расписаны стилизованным тонким растительным орнаментом.



Длинное узкое стрельчатое окно с цветными витражами





Оригинальный дверной звонок.



Вид с верхней площадки парадного вестибюля.



В вестибюле достаточно темно, поэтому не очень удобно фотографировать...



Воссозданы утраченные кованые металлические воротца лестницы.





Готическая скамья. Не знаю, где она стояла ранее, но здесь она видимо временно притулилась. Такая скамья должна стоять у стены.





Узорчатый потолок помещения. Перекрытие выполнено из продольных и поперечных деревянных балок, образующих правильные рельефные прямоугольники.



Стрельчатые двери на верхней площадке вестибюля.



Хорошо видна тканевая отделка стен.













Роспись стен с цветами чертополоха



Самое большое помещение особняка - это готическая «Граненая» столовая.



Если посмотреть на архивные фото столовой, то видно, что в ходе реставрации полностью восстановить интерьеры столовой не удалось.



Торжественный акт передачи Музея собранного А.А. Бахрушиным Российской имп. Академии Наук в 1913 году.





Старинная фурнитура окна и вид на заснеженный двор особняка, ведь #наулицезима.





Готическая мебель...







В ходе реставрации 2018 года была восстановлена веранда особняка, вид которой со двора можно увидеть в первой части рассказа об особняке Бахрушина.





#смотримподноги. Простой но стильный рисунок плитки в зимнем саду.



Вот такой интересный уголок в одном из залов музея. Обратите внимание на шикарную люстру. В Граненой столовой раньше были именно такие фонари из цветного стекла и латуни.



К.К.Гиппиус. Особняк А. А. Бахрушина. Акварель для Веры Бахрушиной. 1897-1898.



Представительский кабинет Бахрушина.



Статуэтка на столе - танец «Модерн». Начало ХХ века, Франция. Бронза, бирюза.



К.Юон. Портрет А.А.Бахрушина. 1920. Бумага, карандаш.



В углу кабинета сооружена лестница вниз в рабочий кабинет Бахрушина (хранилище), который размещался внизу в цокольном этаже. Лестница эта была построена не сразу.



Гости А. А. Бахрушина, которых приглашали посмотреть коллекцию, должны были одеться, выйти из главного входа и зайти с другой стороны. И так было до тех пор, пока именитый гость, итальянский актер Томмазо Сальвини, не сказал хозяину, что это очень неудобно, после чего А. А. Бахрушин приказал соорудить лестницу. Эта лестница является музейным экспонатом и носит название "лестница Сальвини"



Хранилище А.А. Бахрушина - нынешнее название этого зала. Мебель в этом помещении антикварная, хотя и разнородная, но она принадлежала самому основателю музея.



Посередине комнаты большой стол с резными ножками и четыре стула ручной работы, автор которой живописец Виктор Васнецов



Скамья в том же стиле.



Особняк А.А. Бахрушина

Рекомендую музей к посещению. Интересно будет и театралам и любителям архитектуры.

модерн, музеи, неоготика, Москва

Previous post Next post
Up