Куда кружок падает? Урок от Расстрели №3

Jan 17, 2018 19:18

А ведь большинство известных фасадов было их создателями нарисовано и никак не связано с внутренним наполнением здания.
Это я к тому что многие архитекторы  при словах нарисованный фасад начинают плеваться словами форма, и вы не понимаете.
Но вот один пример от Растрелли кажется мне очень даже современным. Видится мне в нем связь с принципами деконструктивизма.  Напомню, что Растрелли это 18 век, а деконструктивизм это последние лет 30. Так что, как вы можете заметить все очень научно и я даже ничего не притягиваю))).



Архитектура это ведь своеобразные силы.  Зная их архитектор может изобразить разные эмоции. Испуг, Триумф или полное разрушение.  Если интересно можно и дальше почитать. Только не спешите под кад.  Дайте сначала  себе ответ на вопрос:

Куда кружок падает?



Музей в Денвере. США

Современное искусство многие ругают за доступность. И я с этим согласен. Только это не доступность, а краткость  изложения. Кажется не осталось в этом мире хороших рассказчиков.  В факте того, что неправильное здание должно упасть нет ничего удивительного.
  Здание музея в Денвере как бы отточены не были  его линии  и совершенны объемы рассказывает эту идею с напором хорошего блок-бастера.       -Должно!  Но не падает.   Ну разве не чудо?. -  Три фразы не слишком много для такой большой штуки.  Но вполне достаточны для  создания Вау эффекта.



Здание Филармонии в Белгороде. Россия.

В этом мне даже больше нравится осторожный рассказ Белгородской филармонии.  Российская провинция не лучшее место для эпатирования публики.  Белгородские конусообразные башни падают осторожно, как будто чего-то то стесняясь или боясь.

"Критикуя" два современных здания выше я не могу сказать об их особенности. Пускай истории краткие и очевидные. Но они есть!  Эти фасады заставляют соопереживать происходящему. Искать выход из случившейся на ваших глазах катастрофы.   И для этого не требуется никаких специальных знаний или особый язык архитектуры. "Гиганский противовес" здания в Денвере понятен каждому кто сталкивался с рычагом. В этом огромный плюс деконструктивизма.  Среди всей современной архитектуры фасады с идеями мнимого разрушения мне нравятся больше всего.

Теперь же посмотрев на неоновое свечение и фотошоп пора вернуться к Растрелли. У него идея падения рассказана куда с большим мастерством. Вот помните Смольный собор?.



Смольный собор. Санкт-Петербург. Россия.

Общая идея здания она совсем другая. Ничего не падает и не рушится. Формы летят вверх. Для этого опять же использованны средства композиции   https://arch-heritage.livejournal.com/2263687.html.
Однако в этой бочке меда счастливого полета находится небольшая совсем особенная ложка дегтя.  Шарик падает вниз.



Смольный собор. Санкт-Петербург. Россия.

Упадет, отскочит и снова взлетит.  Эти две формы вокруг дверей вовсе не архитектурные формы. Они нарисованны. Как ни странно это самый ранний пример того когда я вижу что архитектор рисует на фасаде тектонику.  Да ище и с таким сюжетом. Чудеса да и только.
Previous post Next post
Up