А ведь большинство известных фасадов было их создателями нарисовано и никак не связано с внутренним наполнением здания.
Это я к тому что многие архитекторы при словах нарисованный фасад начинают плеваться словами форма, и вы не понимаете.
Но вот один пример от Растрелли кажется мне очень даже современным. Видится мне в нем связь с принципами деконструктивизма. Напомню, что Растрелли это 18 век, а деконструктивизм это последние лет 30. Так что, как вы можете заметить все очень научно и я даже ничего не притягиваю))).
Архитектура это ведь своеобразные силы. Зная их архитектор может изобразить разные эмоции. Испуг, Триумф или полное разрушение. Если интересно можно и дальше почитать. Только не спешите под кад. Дайте сначала себе ответ на вопрос:
Куда кружок падает?
Музей в Денвере. США
Современное искусство многие ругают за доступность. И я с этим согласен. Только это не доступность, а краткость изложения. Кажется не осталось в этом мире хороших рассказчиков. В факте того, что неправильное здание должно упасть нет ничего удивительного.
Здание музея в Денвере как бы отточены не были его линии и совершенны объемы рассказывает эту идею с напором хорошего блок-бастера. -Должно! Но не падает. Ну разве не чудо?. - Три фразы не слишком много для такой большой штуки. Но вполне достаточны для создания Вау эффекта.
Здание Филармонии в Белгороде. Россия.
В этом мне даже больше нравится осторожный рассказ Белгородской филармонии. Российская провинция не лучшее место для эпатирования публики. Белгородские конусообразные башни падают осторожно, как будто чего-то то стесняясь или боясь.
"Критикуя" два современных здания выше я не могу сказать об их особенности. Пускай истории краткие и очевидные. Но они есть! Эти фасады заставляют соопереживать происходящему. Искать выход из случившейся на ваших глазах катастрофы. И для этого не требуется никаких специальных знаний или особый язык архитектуры. "Гиганский противовес" здания в Денвере понятен каждому кто сталкивался с рычагом. В этом огромный плюс деконструктивизма. Среди всей современной архитектуры фасады с идеями мнимого разрушения мне нравятся больше всего.
Теперь же посмотрев на неоновое свечение и фотошоп пора вернуться к Растрелли. У него идея падения рассказана куда с большим мастерством. Вот помните Смольный собор?.
Смольный собор. Санкт-Петербург. Россия.
Общая идея здания она совсем другая. Ничего не падает и не рушится. Формы летят вверх. Для этого опять же использованны средства композиции
https://arch-heritage.livejournal.com/2263687.html.
Однако в этой бочке меда счастливого полета находится небольшая совсем особенная ложка дегтя. Шарик падает вниз.
Смольный собор. Санкт-Петербург. Россия.
Упадет, отскочит и снова взлетит. Эти две формы вокруг дверей вовсе не архитектурные формы. Они нарисованны. Как ни странно это самый ранний пример того когда я вижу что архитектор рисует на фасаде тектонику. Да ище и с таким сюжетом. Чудеса да и только.