А. А. Золотов, начальник аппарата вице-губернатора И. Н. Албина
В
предыдущем материале мы писали об истории с сомнительными ГИКЭ и о попытках КГИОП с их помощью снять с охраны несколько десятков зданий в историческом центре Санкт-Петербурга в районе Северной Коломны - Новой Голландии. А также о поступившем в этой связи в Прокуратуру города обращении горожан с просьбой провести прокурорскую проверку контракта № 12/ОК-16 от 01.04.2016, заключённого Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга с ООО «ЛенСтройУправление», на его соответствие пунктам 7 и 9 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
Прокуратуру просили также дать правовую оценку действий Трушковского В.Э., совмещавшего в одном лице эксперта, генерального директора и совладельца ООО «ЛенСтройУправление», на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 10 упомянутого «Положения об экспертизе». А заодно провести проверку законности действий Министерства культуры РФ по аттестации Трушковского В. Э. приказом от 16.06.2015 № 1793 в качестве эксперта для проведения государственных историко-культурных экспертиз с целью обоснования включения в реестр, на предмет соответствия этой аттестации пункту 7 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе». Поскольку, как выясняется, у В. Э. Трушковского не было необходимых для аттестации десяти лет практического стажа работы в данной области, ввиду того, что он только два года назад в 2014 году получил профильное высшее образование.
Прокуратура запросила разъяснения у вице-губернатора И. Н. Албина, курирующего в Правительстве Санкт-Петербурга Комитет по строительству и КГИОП. По поручению И. Н. Албина рассмотрением обращения и приведённых в нём фактов возможного нарушения закона при заключении контракта на проведение ГИКЭ занимался А. А. Золотов, начальник аппарата вице-губернатора. Ниже приводим копию его ответа, направленного заявителям в канун нового 2017 года.
Как видно из двухстраничного ответа А. Золотова, его содержание не соответствует заявленному вопросу и лишь усиливает подозрения о допущенных нарушениях закона при заключении контракта между Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление».
В начале ответа А. Золотов ссылается на поручение вице-губернатора рассмотреть поступившее из Прокуратуры обращение о возможных нарушениях законодательства при заключении контракта Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление» от 01.04.2016 № 12/ОК-16. В обращении заявители указывали, что на момент подачи заявки на участие в тендере, а также по состоянию на 01.04.2016, то есть на момент подписания контракта с Комитетом по строительству в штате ООО «ЛенСтройУправление» не состояло «не менее трёх экспертов, аттестованных Минкультуры РФ по профилю экспертной деятельности» - для проведения ГИКЭ с целью обоснования включения выявленного объекта культурного наследия в реестр памятников истории и культуры. Тем самым, по мнению заявителей, было нарушено требование части б) пункта 7 «Положения» о привлечении юридических лиц к проведению ГИКЭ.
Однако далее ответ А. Золотова не содержит опровержений ни одного из приведённых в обращении фактов нарушений законодательства, допущенных при заключении государственного контракта Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга и ООО «ЛенСтройУправление» от 01.04.2016 № 12/ОК-16, а также при проведении ООО «ЛенСтройУправление» государственных историко-культурных экспертиз выявленных объектов культурного наследия с целью обоснования включения в реестр памятников истории и культуры. В частности, допущенных нарушений части б) пункта 7, пунктов 8, 9, 10 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
Так, в ответе А. Золотова нет данных из справки о квалификационной структуре кадров ООО «ЛенСтройУправление». Такая справка обязана прилагаться к каждому Акту заключения государственной историко-культурной экспертизы, проводимой юридическим лицом.
Далее, в ответе нет сведений о численности сотрудников ООО «ЛенСтройУправление», аттестованных Минкультуры РФ по профилю экспертной деятельности - для проведения государственных историко-культурных экспертиз с целью обоснования включения выявленного объекта культурного наследия в реестр памятников истории и культуры - на дату подачи ООО «ЛенСтройУправление» заявки на участие в тендере и на 01.04.2016, то есть на момент подписания контракта с Комитетом по строительству, с указанием даты приёма аттестованного эксперта на работу и должности.
В ответе А. Золотова нет оценки действий В. Э. Трушковского в условиях очевидного конфликта интересов, совмещавшего в одном лице обязанности эксперта, генерального директора и совладельца ООО «ЛенСтройУправление», на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 10 «Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
С учётом изложенного, вывод А. Золотова о том, что «нарушений действующего законодательства в деятельности ООО «ЛенСтройУправление» при проведении государственных историко-культурных экспертиз в рамках исполнения государственного контракта от 01.04.2016 № 12/ОК-16, заключённого с Комитетом по строительству Санкт-Петербурга, не наблюдается» ничем не обоснован. Фактически, вопреки поручению Прокуратуры, рассмотрения фактов нарушения законодательства при заключении контракта с ООО «ЛенСтройУправление» автором ответа не проводилось.
Непонятно, знаком ли автор ответа с требованиями закона к юридическим лицам, привлекаемым к проведению ГИКЭ, и понимает ли, с какой целью эта норма появилась в законе?
Так и хочется спросить помощника вице-губернатора И. Н. Албина: - Алексей Александрович, Вы где работаете? Ваш ответ согласован с вице-губернатором? Это консолидированная позиция Правительства в отношении контракта № 12/ОК-16 от 01.04.2016, заключённого Комитетом по строительству с ООО «ЛенСтройУправление»?
А вот в КГИОП наверняка и с законом знакомы, и смысл нормы хорошо понимают. Поэтому и посчитали за лучшее при подготовке ответа А. Золотова оставить главный вопрос без ответа. А вместо него расписать в красках на двух листах, как скрупулёзно КГИОП изучает экспертные заключения В. Э. Трушковского и поступившие замечания рецензентов, как буквально под лупой рассматривает их, выискивая соринки, пунктуально соблюдая при этом установленный порядок и сроки.
Надо полагать, эта комедия с тендером, контрактом и экспертизами будет, в конце концов, по достоинству оценена прокуратурой, а её исполнители получат шанс трудоустроиться по способностям.
Биографическая справка
Золотов Алексей Александрович, 1972 г.р., родился в Волгограде. Служил в воздушно-десантных войсках, командовал 331 гвардейским парашютно-десантным полком, гвардии полковник. Награждён орденом Мужества и медалью «За Отвагу». Участвовал в боевых действиях. После увольнения в 2011 году попал в администрацию Костромской области, которую тогда возглавлял Игорь Албин (на тот момент носивший фамилию Слюняев). Впоследствии Албин взял Золотова с собой в Министерство регионального развития, где гвардии полковник возглавлял департамент управления делами. В 2014 после реорганизации министерства и назначения Албина в Санкт-Петербург возглавил его аппарат. По итогам 2015 года «Город 812» включил А. Золотова по результатам опроса экспертов в десятку самых влиятельных чиновников Санкт-Петербурга: «Эксперты, знакомые со стилем работы начальника аппарата Игоря Албина Алексея Золотова, говорят, что стиль этот очень самостоятельный. И в отсутствие вице-губернатора начальник его аппарата командует подчиненными комитетами не хуже своего шефа. Это так впечатлило экспертов, что Алексей Золотов попал в рейтинг влиятельности».
См. также:
Эксперта вызывали? Или страшный сон охраны культурного наследия
См. также: Наследие под угрозой: объекты 2017 года в Северной Коломне и Новой ГолландииСм. также:
ГИКЭ встроены в систему разрушения культурного и исторического наследияСм. также:
Минкультуры: после реставраторов на очереди дело экспертов?См. также:
Вице-губернатор Албин о мифическом статусе объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России