Модерн в архитектуре

Jan 26, 2009 15:38



Русский модерн



«Дом книги» в Санкт-Петербурге

Дом Зингера («Дом книги») - здание на Невском проспекте, 28 в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры федерального значения, находится в государственной собственности.
Семиэтажное здание в стиле модерн, площадью около 7000 м2 было построено в 1902-1904 по проекту архитектора Павла Сюзора для «Мануфактурной компании Зингер». Проект был новаторским и по техническому исполнению, и по стилю, и по назначению. Руководство компании «Зингер», производящей швейные машины, хотело построить небоскрёб, подобный тому, что в это время строился компанией в Нью-Йорке: многоэтажное здание со множеством офисов.
Однако здания в центре Санкт-Петербурга не могли превышать 22 метров. Архитектор блестяще разрешил это противоречие: над шестью этажами с мансардой он возвел изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом. Именно эта, устремлённая ввысь башня, и создаёт впечатление «небоскрёба», но при этом, благодаря своей лёгкости, не затмевает куполов Казанского Собора и Спаса на крови, возвышающихся над Невским проспектом.
Другое, чисто техническое, сходство с небоскрёбом: это первое здание в России, в котором был применён металлический каркас. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы: крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега.
Но больше всего поражал современников стиль здания. Шестидесятилетний архитектор не побоялся оформить дом в новом стиле модерн. В отделке используются текучие, «органические» линии, интерьер украшен растительным орнаментом из кованой бронзы. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона, символизирующие прогресс и швейную индустрию, основной профиль компании «Зингер». Дом Зингера стал ярким образцом модерна.
До 1917 здание принадлежало компании «Зингер». В советское время в здании располагался «Дом книги». С 2004 по сентябрь 2006 находилось на реконструкции; с ноября 2006 в нём вновь функционирует «Дом книги».



«Дом книги» в Санкт-Петербурге



Фёдор Шехтель. Особняк Е.И. Шаронова. Музей Градостроительства и быта. Таганрог



Строительство Ярославского вокзала.



Архитектор Фёдор Шехтель. Ярославский вокзал в Москве



Дом С. М. Грибушина, Пермь, 1905 г., архитектор - А. Б. Турчевич



Санкт-Петербург



Архитектура московского модерна






ГОСТИНИЦА «БОЯРСКИЙ ДВОР» (ДОМ МОСКОВСКОГО СТРАХОВОГО ОБЩЕСТВА),
позже - ЗДАНИЕ ЦК КПСС, ныне - АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Старая пл., 8. 1901-1902 гг., архит. Шехтель
Московский модерн (c) nikto001





Старая площадь © Константин Кокошкин



«Новая площадь, дом 8» на Яндекс.Фотках



«Старая пл., 8» на Яндекс.Фотках
Бывший дом «Московского общества страхования от огня»
и гостиница «Боярский двор» на Старой площади (1901)



«"Дом фарфора на Кирова"» на Яндекс.Фотках









Доходный дом И.П. Исакова



«Пречистенка, 28» на Яндекс.Фотках
Доходный дом И.П. Исакова



Доходный дом М.В. Сокол



«Кузнецкий мост, 3» на Яндекс.Фотках
Доходный дом М.В. Сокол
Автор построенного в 1903 г. доходного дома М.В. Сокол - архитектор И.П. Машков (настоящее имя Иван Михайлович Соколов), (1867-1945).
Несмотря на то, что зодчий работал преимущественно в стиле "псевдорусской" эклектики и неоклассицизма, самым известным его произведением стал дом, выполненный в стиле модерн - доходный дом М.В. Сокол. Здание видно с далеких точек благодаря своей самой характерной части - высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет орёл. Панно выполнено по рисунку художника объединения «Мир искусства» Николая Сапунова, плитки с «люстрами» (т.е. радужным металлическим блеском) и рельефные изразцы созданы по рисунку Михаила Врубеля «Рыбки». Изготовлены керамические украшения на заводе «Абрамцево».
Декоративные детали дома разнообразны: гнутые рамы окон ресторана и квартиры хозяйки, а также изогнутые козырьки над балконами обнаруживают франко-бельгийскую ориентацию, общий строй сооружения с майоликовыми панно на аттике тяготеет к проектам Венского Сецессиона. Абсолютно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Крыша золотого цвета и кованые украшения, не сохранившиеся до наших дней, представляются заимствованием у архитектора Отто Вагнера.
Автор придал отдельным декоративным элементам самостоятельную художественную ценность. Неповторимы лепные украшения над входом, металлические козырьки над боковыми балконами верхнего этажа, неповторяющиеся основания трех фасадных эркеров, металлические решетки аттика, оригинален рисунок кованых ворот (в настоящее время утраченных) и др.
Дом Сокол проектировался и строился, как часть целостного ансамбля с находящимся в паре кварталов от него отелем "Метрополь".



«Отель "Метрополь"» на Яндекс.Фотках
Отец-основатель "Метрополя" - Савва Мамонтов, потомственный купец, меценат, замыслил грандиозный культурный центр, какого не знала Москва, - с театром размерами больше Венской оперы, гостиницей, рестораном, катком, залами для выставок и зимним садом… Под эту мечту акционерное общество "Санкт- Петербургское общество страхования", главным пайщиком которого и был Савва Мамонтов, арендовало целый квартал в Москве и провело конкурс на проект фасадов нового сооружения, в котором приняли участие более 20 прекрасных архитекторов... Закончилось, правда, обвинением Мамонтова в растрате и препровождением его в наручниках в Таганскую тюрьму... Его защищал знаменитый Плевако, он был оправдан судом присяжных, но акционеры достроили "Метрополь" уже без Саввы.
И в итоге в 1901г. вместо культурного центра в трех минутах ходьбы от Кремля открылся роскошный отель с тремя ресторанами. Гостиница в стиле модерн поражала не только москвичей, но и искушенных иностранцев, и по праву считалась одной из лучших в Европе. Она выделялась не только своими размерами, но и оригинальной архитектурой и интерьерами: барельефы, башенки, витые решетки, майоликовые панно, стеклянные купола и мраморные колонны. Удивляло не только убранство гостиницы, но и ее техническое оснащение: только в Метрополе были холодильники, горячая вода, особая вентиляционная система, электрические лифты. Имелась своя электростанция, центральное отопление и артезианский колодец.
Однако не успела гостиница проработать и года, как в здании произошел сильнейший пожар: очевидцы утверждали, что Метрополь горел «как факел», уцелели только стены и фасад с майоликовыми панно. Новых постояльцев "Метрополь" принял только в 1905 г., что и принято считать временем рождения отеля.
К работе над проектом гостиницы Метрополь были привлечены лучшие художники и архитекторы конца XIX - начала XX века. Уильям Валькотт - архитектор, автор проекта фасадов "Метрополя". Лев Кекушев - архитектор, автор первоначального проекта "Метрополя", многие его идеи были воплощены при строительстве гостиницы. Михаил Врубель (1856-1910) - художник, по рисунку которого было создано центральное майоликовое панно "Принцесса Греза". Меньшие по размеру композиции «Орфей», «Полдень» и «Поклонение волхвов» созданы А. Головиным. Николай Андреев - автор барельефа "Времена года" на фасаде гостиницы. Даже опуская более чем столетнюю историю отеля, связанную с известнейшими людьми, бывшими его постояльцами, эту гостиницу по праву считают одной из ярчайших достопримечательностей столицы.
Построивший «Метрополь» архитектор Уильям Валькотт вписал в декоративно-керамический фриз над третьим этажом афоризм Ницше: «Опять старая история: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В этом доме до сих пор есть чему поучиться.



«Отель "Метрополь"» на Яндекс.Фотках



«Отель "Метрополь"» на Яндекс.Фотках
Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но и во всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России.
“Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов.
Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие линии завершения ризалитов, а вертикальный строй эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” - работы художника А. Головина.
Вдоль всего здания проходит многофигурный барельеф “Времена года”, созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.



«Отель "Метрополь"» на Яндекс.Фотках



Гостиница Метрополь ночью © Константин Кокошкин










Особняк В.В. Правдиной
1908, архитекторы А. Правдин, А.А. Галецкий (?), Садовая-Сухаревская ул, 5
В 1898 году меценат герцог Эрнст-Людвиг Гессен-Дармштадтский бесплатно предоставил часть своего парка в Дармштадте и денежную поддержку для того, чтобы ведущие архитекторы могли реализовать свои творческие замыслы - без влияния заказчиков. После завершения строительства архитекторы могли продать здания горожанам Дармштадта.

Одним из откликнувших на предложение герцога был Йозеф Ольбрих, один из самых ярких представителей венского варианта модерна - "Сецессиона". Он стал архитектором главного здания Дармштадтской колонии архитекторов и художников - "дома Эрнста-Людвига", который был построен на средства герцога и потом подарен колонии. Наиболее запоминающейся чертой этого здания были очертания монументального входа, похожие на греческую заглавную букву "омега". Такое решение вообще было характерно для Ольбриха (в основном он строил в Вене), но в первую очередь связывается именно с "домом Эрнста-Людвига", получившим международную известность.

В числе приглашенных был и художник Ханс Кристиансен. Вместе с архитектором Ольбрихом он участвовал в создании и оформлении многих домов в Дармштадтской колонии. Повторяющимся мотивом у Кристиансена было стилизованное изображение розы.

Эти две черты - вход Ольбриха и розы Кристиансена - и унаследованы в особняке Правдиной.






Московские особняки (c) retromoscow






P.S. Памятник Столице - Особняк К.А. Гутхейль
1902-1903, архитектор В.Ф. Валькот, Пречистенский пер., 8
Также, как и несколько других зданий на нашем маршруте, дом Гутхейль был построен Торгово-строительным акционерным обществом для продажи состоятельным горожанам. Здание симметрично, есть один главный четко выраженный фасад - и то, и другое нехарактерно для модерна и было сделано, возможно, для контраста с соседним особняком (Якунчиковой) и демонстрации диапазона возможностей архитекторов, работавших на эту фирму.

В оформлении особняка прослеживается влияние французского варианта модерна (Ар Нуво). Во-первых, это использование рокайльных мотивов (т.е. элементов стиля рококо) - различных завитков и толстеньких младенцев. Во-вторых - и это одна из самых запоминающихся черт особняка - стеклянный навесной козырек.






P.S. Памятник Столице - Особняк М.Ф. Якунчиковой
1899-1900, архитектор В.Ф. Валькот, Пречистенский пер., 10
Особняк по стилю близок к английскому (шотландскому) варианту модерна. Надо еще сказать, что автор этого особняка, архитектор Вильям Валькот - англичанин, хотя и родился в Одессе. Здесь есть небольшая подборка ссылок по модерну, в том числе ссылки на страницы, посвященные Чарльзу Макинтошу, известному архитектору из Глазго. Но здания Макинтоша внешне были очень простыми, практически лишенными декора. В особняке Якунчиковой от макинтошевских зданий остались только прямоугольные очертания, трапецевидные неглубокие эркеры и форма крыши. Макинтошевская же простота внешнего оформления не могла быть востребована нашими русскими людьми, для которых свой дом - это средство "себя показать". Поэтому оформление особняка богаче - это и кронштейны, поддерживающие крышу (след франко-бельгийского Ар Нуво), и решетки ограды и балконов, и керамическая плитка, и визитная карточка Валькота - Lady's head, как это называется в Википедии.



«Пречистенский пер., дом № 10» на Яндекс.Фотках
Яркий пример московского модерна. Дом N 10, в рациональном стиле англо-шотландского модерна, с огромными окнами и тоненькими переплетами, в отличие от большинства памятников модерна почти лишен украшений - если не считать майоликовой плитки из мастерской Саввы Мамонтова. Этот особняк, принадлежавший М.Ф. Якунчиковой, жене владельца текстильной фабрики и кирпичных заводов, восторженной поклоннице писателя Чехова, - ровесник прошлого века и выглядит скромно.
Дом N 10 после революции дал приют Хамовническому райкому комсомола, потом - Дому комсомола Фрунзенского района и библиотеке имени Н.К. Крупской, а во второй половине XX века - посольству Заира.




P.S. Памятник Столице - Особняк Отта Листа (Н.К. Кусевицкого)
1898-1899, архитектор Л.Н. Кекушев, Глазовский пер., 8
Представительства субъектов Российской Федерации - Калужская область
Особняк Листа (Глазовский, 8) построен в 1899 году (это первая постройка в Москве в стиле модерн) Кекушевым для себя, но уже в 1900 году архитектор его продал фабриканту Отто Листу. Не скованный ничьей посторонней волей, Кекушев смог воплотить в этой работе свои устремления, свое видение нового архитектурного стиля и эта постройка во многом стала для него программной, изобретенные здесь приемы применялись им в последствии в других постройках. Исключение составляет мозаичное панно над входной дверью - подобный элемент не встречается в других работах Кекушева. Автором панно, скорее всего, является архитектор Вильям Валькот (на панно сохранилась монограмма "WW" - так он обычно подписывал свои графические работы). Здание в целом хорошо сохранилось, но вместо красивой ажурной решетки на въезде глухие створки въездных ворот, сработанные каким-то топорных дел мастером, и к ним прикособочен жестяной забор-времянка. Размещается в особняке (вы удивитесь) представительство не иностранного (по крайней мере, пока) правительства Калужской области.

Прогулки по Москве - Московский модерн



Московские особняки (с) retromoscow





«Москва. Январь. Камергерский - II» на Фото.Сайте

Театр в Камергерском, или планета по имени Шехтель. Москва.
Театральные здания - это лицо столицы, ее архитектурное украшение. Построенные лучшими зодчими, они являются национальным культурным достоянием всей страны. В одном из таких зданий в Камергерском переулке с 1898 года располагается Московский Художественный театр, сам по себе явление уникальное в русском искусстве.

Когда МХТа здесь еще не было

Дворец Одоевских стоял как раз на том месте, где много позже разместился МХТ. Лет сто владели дворцом представители славного русского рода. Потом он начал переходить из рук в руки, и после очередной реконструкции в здании появились зрительный зал и сцена, на которой шли спектакли театра Корша, частной русской оперы Саввы Мамонтова. Однако высокая духовная насыщенность присутствовала в этом доме не всегда. В конце позапрошлого века, проходя мимо него, москвичи осеняли себя крестным знаменем. Еще бы, "Кабаре-буфф", которым руководил француз из Алжира Шарль Омон, "славилось" стриптизом. В 1896 году в здании случился пожар, который удалось потушить с огромным трудом: говорили, Господь наказал заведение за безнравственность.

Честь - дороже денег

Спустя несколько лет француз от аренды помещения отказался, чем и воспользовался фабрикант и меценат Савва Морозов, взваливший на свои плечи хозяйственные заботы входившего в силу Московского Художественного театра. Он заключил договор об аренде и обязался профинансировать все строительные и отделочные работы. Человек С. Морозов, конечно, был состоятельный, но деньги считать умел. А уж для Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в успехе их нового дела средства играли наиважнейшую роль. Вот как вспоминал внук С. Морозова о встрече этих трех людей со знаменитым архитектором Федором (Францом) Шехтелем, которому они хотели поручить реконструкцию: "...Станиславский и Немирович озабоченно переглянулись. Какую цену заломит знаменитый зодчий? Но спросить напрямую как-то не решались. Не касался этого вопроса и Морозов. После томительной паузы он наконец вымолвил: "Что касается финансовой стороны дела, то...". Тут Шехтель предупредительно поднял руку: "Об этом, милостивые государи, говорить не будем. Заказ театра, украшающего Москву, я почитаю за честь выполнить безвозмездно". Станиславский и Немирович оцепенели. Морозов рассмеялся: "Знай наших! Фамилия Шехтель иностранная, а размах у Франца Осиповича истинно русский!"

Художественный общедоступный театр

Строительство театра началось в феврале 1902 года, а уже в октябре москвичи присутствовали на премьере. Московский "Курьер" писал: "Вкус и простота подали друг другу руки и, призывая на подмогу подлинную щедрость мецената, сотворили шедевр". Необычным в театре было все. Зрители с восхищением разглядывали оформление подъездов, над которыми горели фонари-светильники с дуговыми лампами. И даже двери с необыкновенными ручками и квадратными окошечками в дубовых рамах выглядели необычайно и привлекательно. А над правым подъездом позже появился горельеф скульптора Анны Голубкиной с изображением пловца, преодолевающего волны. Но это было еще не все. Зал... Дыхание перехватывало - так прекрасен и с таким вкусом был он оформлен: освещенный бледно-розовыми фонариками по бокам и такими же фонариками, собранными на потолке в люстру, выдержанный в элегантных пастельных тонах, с занавесом темно-коричневого цвета, который не опускался сверху, а расходился на две половины в разные стороны. А сколько ковров, а какая дубовая мебель... Великолепны были гримуборные для артистов, необычна оснащенная уникальным механизмом вращающаяся сцена, созданная по проекту Шехтеля - светом на ней управлял электрический рояль. Что и говорить, здание стало образцом сочетания театральных и архитектурных идей!

Российской сцены торжество

Но не зданием единым жив театр. Главное - это великолепное помещение было предназначено для лучшего, какой знала Россия за всю историю существования в ней профессионального театра коллектива, возглавляемого гениальными русскими мастерами К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко. Да только ли Россия восторгалась этим театром? Слава о нем перешла далеко за ее границы. Поэтому, высоко оценив красоту интерьеров, зрители тут же забывали об антураже, захваченные той пронзительной правдой, что рождалась на сцене Московского общедоступного театра. Впрочем, скоро из названия это слово пришлось снять - вместить всех желающих театр не мог. На сцене МХТа были впервые сыграны пьесы Чехова, Горького, Андреева, поставлены произведения Гоголя, Толстого, Достоевского, Островского, Тургенева, Булгакова... Не говоря уже о мировой драматургии. И что за чудо были в этом театре актеры: Москвин, Качалов, Лужский, Леонидов, Хмелев, Массальский, Ливанов, Грибов, Яншин, Кторов, Станицин, Книппер-Чехова, Лилина, Андровская, Тарасова!
.. А сам Станиславский! Каким великим актером он был!..

Планета по имени Шехтель

Но время идет, и здания театров стареют. В 1974 году было решено провести реконструкцию и реставрацию МХАТа. Здание разделили вертикально по линии театрального занавеса, а затем сценическую коробку отодвинули на 11,9 метра. Свободное пространство между сценой и залом оградили стенами (Позже в комплексе новой сцены была восстановлена гримуборная Олега Ефремова, много лет руководившего театром). Площадь помещения увеличилась, но со стороны Камергерского это совсем незаметно. Интерьеры театра, как они были задуманы Шехтелем, цветовую гамму, орнаменты сохранили. Сам переулок стал пешеходным, его вымостили плитами, установили памятник А.П. Чехову. Вот только о самом архитекторе в свое время никто не позаботился. Как рассказывал его внук, артист эстрады Вадим Тонков, в 1917 году деда выгнали из собственного дома. "Федор Осипович долго скитался по разным квартирам, пока не нашел пристанище на Малой Дмитровке: в квартире своей младшей дочери, моей матери... Здесь в 1926 году он и умер". А через много лет была открыта планета, которой присвоили имя автора проекта здания знаменитого Художественного театра - Шехтель.
------------------------------
* Братство белых ворон. Этот эпизод взят отсюда. И кроме этой там много интересных историй...



Фото - Setyaev Andrey



«Москва. Январь. Камергерский.» на Фото.Сайте



Дом Перцова на Пречистенской набережной © Константин Кокошкин



Дом Перцовой
Доходный дом З.А. Перцовой (Соймоновский проезд, 1). Один из наиболее причудливых по силуэту и живописному декору московских домов начала XX в. Выстроен в 1905-07 Н.К. Жуковым по эскизам С.В. Малютина, включал квартиры, а также мастерские художников в верхней, мансардной части здания. Массивный блок дома Перцовой, оформивший угол Пречистенской набережной и Соймоновского проезда, образован прямоугольным корпусом и примыкающим под острым углом боковым крылом по Лесному переулку; в композиции здания этот угол оформлен наиболее выразительно при помощи высокой щипцовой кровли, углового балкона-эркера и венчающей его остроконечной шатровой башенки. Несмотря на разнообразие и усложнённость форм, здание отличается пластическим единством и отражает характерное для стиля модерн стремление к художественному синтезу архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства. В композиции фасадов живописная асимметрия расположения окон, балконов, башнеобразных возвышений кровли разнообразит монотонные членения многоквартирного дома, в оформлении теремков-балконов использованы мотивы древнерусского декора, которые органично сочетаются с элементами западноевропейской средневековой архитектуры. Особое внимание уделено проработке архитектурного декора, скульптурным формам, многоцветным майоликовым деталям и панно, занимающим значительные плоскости фасада; их густые зелёные, жёлтые, синие тона в сочетании с тёмно-красным цветом кирпичной облицовки придают зданию несколько сумрачный, фантастический облик. Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями. Первоначально парадные помещения в квартире хозяев украшали деревянная резьба и росписи. Сохранились резные украшения наружных дверей, лестничных перил и дверей квартир, убранство парадной лестницы.



Дом Перцова: архитектура и жизнь
Москва - родина неорусского стиля в архитектуре - имеет единичные примеры его воплощения в таком типе здания, как доходный дом. Кто был заказчиком этих редких проектов, усложняющих и удорожающих строительство?
В 1907 году рядом с храмом Христа Спасителя вырос новый дом. Строителем и владельцем дома был инженер путей сообщения Петр Николаевич Перцов.

В начале ХХ века Россия занимала второе место в мире по абсолютной протяженности железных дорог - 63000 верст, тысяча из которых, то есть каждая 63-я верста, была построена Петром Николаевичем. Сейчас эта тысяча верст растворилась в огромной сети железных дорог России, и вклад мы можем оценить только теоретически. А вот дом Перцова остался, и мы можем его видеть каждый день. Он стоит в центре Москвы и в какой-то степени наряду с другими памятниками архитектуры своего времени определяет лицо нашего города. (далее здесь)






Литературный музей имени В. П. Астафьева. Красноярск
Музей располагается в особняке XIX века в стиле деревянный модерн с готическими мотивами. Дом принадлежал купчихе Фриде Цукерман. В 1913 году дом был реконструирован губернским архитектором В. А. Соколовским. Дом был одним из лучших в городе, в 1894 году в доме жил губернатор Енисейской губернии Л. К. Теляковский.
После революции семья Цукерман эмигрировала, здание было национализировано. В здании расположилась одна из первых в Красноярске коммун, затем общежитие лётчиков, а потом дом стал обычным жилым домом.
В настоящее время здание является архитектурным памятником федерального значения.

Идея создания литературного музея возникла в 1946 году после открытия в Красноярске отделения Союза писателей. Состоялась научная конференция, была создана концепция музей. Автором концепции был ученый-филолог и писатель А. Я. Гуревич. По инициативе председателя Союза писателей Н. С. Устиновича начали собирать экспонаты в 1956 году.
Музей создан по инициативе В. П. Астафьева. Музей открылся 6 июня 1997 года после реставрации здания, которая продолжалась 10 лет.
Музей посвящён исключительно сибирским писателям и литературе о Сибири. В собрании музея уникальные изобразительные, письменные источники, документы, фотографии, плакаты, афиши, автографы писателей и поэтов XIX - XX века, редкие книги и журналы XIX-XX вв.



«Резиденция Александра III в Массандре» на Фото.Сайте



«Дача Ф.И. Шаляпина» на Фото.Сайте
Дом, известный в г.Кисловодске как "Дача Шаляпина" построен в 1902-1903 гг. в стиле "модерн". В музее хранятся музыкальные инструменты, нотные издания и другие личные вещи Ф.И.Шаляпина.
- У великого русского певца, и дача очень красивая и интересная!!! Классная работа!!!
- Кучеряво жили!:)



«дом Зингера (Дом Книги)» на Фото.Сайте



«А в городе том сад...» на Фото.Сайте
«А в городе том сад, все травы да цветы;
Гуляют там животные невиданной красы….»
Доходный дом церкви Троицы на грязях. Построен в стиле модерн в 1908-09 годах по проекту архитектора Л.Кравецкого. Декоративное оформление фасадов и интерьеров выполнено художником С.И. Вашковым. (Чистопрудный б-р, д.14, стр3)



«Плач по московскому модерну» на Фото.Сайте



«Образы русского модерна. Саввинское подворье II.» на Фото.Сайте
Московский модерн, Саввинское подворье
Фрагменты дворового фасада. Архитектор И.С.Кузнецов. 1905-1907 годы.
Находится во дворе дома №6 по Тверской улице в Москве.



«Образы русского модерна. Саввинское подворье.» на Фото.Сайте
Русский модерн, Кузнецов, Саввинское подворье
Несколько лет бродила вокруг этого сказочного дома и вот, наконец, удалось попасть в парадный подъезд

А также - Европейский модерн - Art Nouveau

Сюзор, города, особняки, Красноярск, Москва, Валькот, Пермь, модерн, Шехтель, Таганрог, Малютин, доходные дома, Кекушев, Кисловодск, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up