Замечательный вокзал! Здесь просматривается большая "вокзальная" традиция. Тут и наш Витебский вокзал в СПб, многие немецкие провинциальные вокзалы. Помню, в городке Лобург, под Магдебургом, вот такой вокзал, и крик паровоза (в ГДР их много ходило по второстепенным трассам), шипение пара в открытом окне, запах чудесных немецких сосисок, шнапс в маленьких стопочках, сигареты "Kabinet", разговоры пенсионеров, прислоненные к пустому столику костыли ...
ваше описание немецкого вокзала напомнило мне некоторые ощущения от Рыбинского, там тоже сидел в кафешке с чашкой чая и несколько часов ждал автобуса вечером потом.
Кирилл, здесь, я подозреваю, какой - то есть "общий знаменатель", выведенный "одним ходом" вместе с бурным ростом ж.д. транспорта в Европе.Сверхзадача тогда была видна явственно, многое сочинялось тогда на ходу, по интуиции, а, стало быть, верно. Как иногда сочиняются стихи.
Помнится, в Германии, можно было наткнуться в самом неподходящем месте на остатки ж.д. полотна, сгнившие шпалы, вдруг, среди поля - двухосную платформу, с колесными парами выпуска 1913 года, с белой проржавевшей отметкой, что срок следующей проверки - 1930й какой - то год. Строительство автобанов приписывают Гитлеру, когда он был канцлером, и занял, якобы, этим безработную Германию. Работа была за тарелочку "эрбзен зуппе" (горохового супа). Скорее всего, так и было, но причины строительства были другие - шел следующий этап развития, когда ж.д. транспорт уже стал неповоротливым и тесноватым. Фургон с товаром уже можно было доставить от двери к двери, безо всяких перегрузов на товарной станции. У нас здесь нормальное историческое запоздание в этом плане. И, расстояния. Ж.д. транспорт у нас еще долго будет жить.
жить будет долго, но постепенно деградирует. может я преувеличиваю, но кроме линии Москва- Петербург, не могу сказать, что на жд линиях можешь увидеть "жизнь". Сейчас уже по протяжённости путей Россия на 3 месте, Китай недавно опередил нас.
Все здесь потребностью экономики определяется. И особенностями географии. Россия вытянутая. Местами, здесь, при такой протяженности, автотранспорт напряженно использовать. Легче дирижабль придумать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment