Первому железнодорожному локомотиву восторженные рушане могли рукоплескать в году 1878, когда несуществующая ныне узкоколейка связала Новгород и Старую Руссу. Неизвестно, бросали ли в воздух чепчики прекрасные местные дамы, но событие это однозначно было нерядовым. В 1897 году город уже мог похвастаться великолепным вокзалом, красного кирпича, украшенным терракотой, вазонами и всеми мыслимыми на тот момент удобствами для публики включая телеграфный аппарат Морзе и фаянсовые ватерклозеты системы «Торнадо» и «Пьедестал».
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога исправно служила городу и стране вплоть до самой революции. Рассказывают, что именно здесь, в привокзальной часовне, молился в последний раз ещё в Российской Империи, её бывший «хозяин» - гражданин Романов. На утро это была уже другая страна…
После Октября дорога продолжала служить, но уже под другим названием. В 1922 году здание вокзала соединили трамвайной линией с территорией местного бальнеологического курорта…
Великая Отечественная война нанесла непоправимый ущерб, как железной дороге, так и зданию городского вокзала. Сначала пути взрывали партизаны, затем отступающие немецко-фашистские войска. Вокзал, как и большинство зданий города предстал пред освободителями в руинах.
В марте 1944 года подразделения отдельной железнодорожной бригады восстановили первый участок путей на перегоне Старая Русса - Анишино. В 1952-м пришёл черёд вокзала. Было решено не восстанавливать старое здание, а построить новое. Проект разработали в Архитектурной мастерской института «Мосгипротранс» в творческом коллективе во главе с главным конструктором Нехамкисом, архитектором Панченко и главным инженером Смирновым. (К сожалению, имён и отчеств этих людей узнать не удалось).
Возведение объекта осуществлял Строительно-монтажный поезд № 198 (Начальник - Русанов, главный инженер - Трефелов, прораб - Щербина). 6 ноября 1955 года, в аккурат к очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, здание вокзала было торжественно введено в эксплуатацию.
В настоящее время Старорусский вокзал капитально отремонтирован, является действующим и вполне доступен для обозрения любителям так называемого «сталинского ампира». И хотя пассажирские поезда проходят здесь не часто, до него можно легко добраться добрым, старым, дедовским способом: по железной дороге. Дважды в день от станции Бологое и раз в день - от станции Дно…