Модели в музее Академии художеств: архитектура в идеале

Dec 28, 2008 21:23

Вот она настоящая архитектура, не зависящая от прихоти заказчика и его вечного стремления сэкономить в ущерб красоте. Только так, в миниатюрном виде и могли осуществиться самые грандиозные творческие замыслы без вносимых жизнью поправок. Любуйтесь - растреллиевский Смольный монастырь с так и не построенной колокольней и ринальдиевский Исаакиевский собор, долго возводившийся с последовательным упрощением и наконец замененный монферрановским Исаакием. А ведь Петербург мог выглядеть иначе. И почему вся лучшая архитектура только в проектах? Что за странное искусство, постоянно разбивающееся о прозу жизни.

Ох, уж эти наши музеи. Пока мы снимали, взбудораженный курятник смотрительниц ходил кругами, взмахивая руками и причитая - "Вы думаете, раз оплатили съемку, можно вот так снимать экспонаты? Можно снимать общий вид зала и себя на фоне зала, а на экспонаты отдельное разрешение нужно". Ужас, как мы могли... извращенцы.



Ф.Б. Растрелли. Собор и колокольня Смольного монастыря. Собор построен с изменением пятиглавия (здесь купола расставлены, а в реализованной постройке почти соединены в один объем). Колокольню даже не начали строить, увы. Это был бы хит барокко - синтез западного стиля и узнаваемых черт национальной святыни - столпа Ивана Великого. А уж высота!!! Торчала бы не хуже газпромовского небоскреба (не приведи господи ему быть построенным, да поможет в этом кризис!).



А. Ринальди. Исаакиевский собор. Отличный вариант пятикупольного собора в духе итальянского берниниевского барокко с приходящей строгостью классицизма. Пря как драгоценная шкатулка, весь в мраморах разных оттенков. Увы, не сложилось. Но собор Монферана однозначно грандиознее.

И еще нереальная (в прямом смысле) лепота














Ринальди, города, соборы, монастыри, барокко, архитектурные модели, Растрелли, av4, храмы, Санкт-Петербург, проекты

Previous post Next post
Up