Встав пораньше, Александра Владимировна готовит "собойчик". Я валяюсь в кровати, одним глазом наблюдал недосмотревший сон, при этом додумывая логичную концовку. Действительно, почему сны такие нелогичные? Встаю. Завтракаем. Грузимся.
Остановка в еще спящем Полоцке. Любовь Александровна быстрым шагом подходит к автомобилю, на ее лице рисуется улыбка. Едем втроем.
- Ну и... где будем ночевать? - спрашивает Люба.
- Да это пипец! Я охреневаю! Облазила интернет, цены на отели как в Европе!
- Не сцыте, что-нибудь найдем.
Всегда было интересно посмотреть на этих людей, которые в альтруистическом порыве делают сайты, оставляют отзывы, в общем, ведут активную социально-бесплатную жизнь, благодаря которым, на любой безответный вопрос можно выдать фразу "посмотри в интернете." и, действительно, найти там ответ.
Да, удручающим сложился поиск дешевого хорошего отеля в Несвиже или Мире... В среднем цена около 30 $ за номер. При этом сервис не блещет "пятерками" в отзывах.
Ну хрен с ним. Выехали, значит, едем. Делаем в Минске остановку и закупаемся бухлом продуктами.
Проезжаем столицу. В воздухе уже летает запах католицизма, несмотря на православные кресты на въезде в населенные пункты. Гродненская область все ближе и ближе. Но нет. Все по порядку.
Останавливаемся, справляем нужду, я ем кекс, пью холодный капучино из Макдональдса.
- О! Нам на Сахарный завод. - поворачиваю.
Не на каждой заводской территории встретишь памятник Грюнвальдской битве. Хотя, скорее он находится у входа в гостиницу "Гарадзейскi фальварак". Она была в нашем списке гостиниц, в которых мы должны искать дешевые и хорошие номера.
А этот дядя с пушкой, скорее всего, напоминает о Северной войне.
Более крутых урн в Беларуси я еще не видел!
Номеров для нас нет. Зато есть двухместный почти за "полтинник". Ну уж нет. Ну что ж, оставляем Городею, едем в Несвиж.
- Ух ты, какой дом! Надо сфоткать! - кричу я и мигом сворачиваю на одну из улочек.
Увы, фотокамера одна, фотомодель одна, фотографов как минимум два, фотообъективов много. Мои попытки поиграть в умного собирателя фотокарточек исторически значимых построек "тушат" парочкой снимков. А стенки из красного кирпича, возрастом более века, становятся фоном для фотолюбительских утех фотографа и модели. Но об этом позже.
Я "курю".
С серидины 90-х тут располагается историко-культурный музей. Ранее тут была гостиница, а еще ранее здание носило более подходящее тому времени название Заезжий дом.
По указателям доезжаем до центра. А именно до Центральной площади. Раньше ее называли Рыночной.
Вот и ратуша.
В 1586-м году Радзивилл Сиротка получает Магдебургское право для города. Через 10 лет итальянский архитектор Ян Мария Бернардони строит главное административное здание - городскую ратушу. Это самая старая ратуша в Беларуси, которая сохранилась до наших дней.
Торговые ряды в XVIII веке облепливают здание ратуши, образуя дворик.
После Северной войны ратушной башне "отстрелили" 2 верхних этажа. С XVIII и вплоть до нашего времени она выгладила вот так.
- Куда идем? - прыгая с фотокамерой, как с ружьем, спрашивает АВ.
- Ммм... Туда! - словно пехотинец, окинув взором стратегически важную карту, я указал путь к завоеванию новых важных мест в оккупационном нами Несвиже.
Слуцкая брама. Стоит обнаженная и удивляет непросвещенных прохожих своим присутствием. А в былые времена эти ворота служили входом в город, и обойти вокруг них было никак нельзя, нежели сейчас, т.к. за бока брамы мощно держали земляные валы, которые окружали город со всех сторон. Всего таких ворот было пять. Остались только одни.
- Да я ж помню, замок там! - хвастаясь перед нами, заверещала АВ, показывая в левую сторону от Слуцкой брамы.
Действительно, за пару месяцев она уже гуляла по замковому комплексу, в отличии от нас - я и Любовь тут впервые.
Ну что ж. Идем к Радзивиллам в гнёздышко.
Я еще с Центральной площади держу карту города в голове. На ней было показано, что если мы пойдем смотреть на чудо-замок, то обязательно увидим грандиозный Фарный костел. И вот он! Первый архитектурный памятник в стиле барокко в Речи Посполитой и Восточной Европе. Именуемый также, как костел Тела Господня.
Это творение итальянского архитектора Джованни Бернардони стало жирной точки в победе католицизма над протестантизмом. Николай Христофор Радзивилл Сиротка будучи кальвинистом, как и его отец, переходит в католичество. Сиротка много путешествовал, вернувшись из дальних странствий, начинает перемены. Плюс ко всему, приглашенным иезуитам показался неубедительным деревянный Несвиж. Князь приступает к постройке каменного костела. Видимо, он получился не ахти и строение сносят, а через 6 лет в 1587 году длинноволосый южанин Джованни начинает строить новый храм, храм во имя Божьего Тела. Через года этот костел станет фамильной усыпальницей клана Радзивиллов.
Внутрь мы зашли, но там висит табличка, что фотографировать запрещено. А жаль. Решили правило не нарушать. Хотя, я заметил, как одна дама достала-таки из-под юбки фотомыльницу и осквернила вспышкой одно каменное надгробие.
Кстати, возможно усыпальница Радзивиллов - это одна из немногих усыпальниц в Восточной Европе исторически значимой фамилии.
Покровители Радзивиллов в нише на фасаде "Фарного".
На территории костела есть еще одна достопримечательность - оборонительная башня. Построена она почти в одно время с костелом. Ранее тут располагались Замковые ворота, но они не уцелели, зато, сама башня дошла до наших дней почти в неизменном виде.
Справа от башни находится статуя святого Яна Непомуцкого, покровителю исповедников и защитнику от водных стихий.
- Ну что? Насмотрелись? Пошли уже в замок. - нетерпеливо проговорила Александра Владимировна.
Идем... Ссылка на оригинал статьи.