Если ехать в Петушки на электричке, то прибыв на место на глаза сразу попадаются три достопримечательности города: Гиперболоидная водонапорная башня академика В. Г. Шухова, деревянный храм Николая Чудотворца и паровоз-памятник серии Л.
Специально в Петушки я ни когда не ездил, всё время транзитом, вот и в последний раз целью моей поездки была
усадьба "Воспушка", так что достопримечательности я снимал только те, что были мне по пути.
На мой взгляд самой интересной достопримечательностью города является гиперболоидная водонапорная башня академика В. Г. Шухова, на сегодняшний день в России таких башен осталось всего 8 из более двухсот, построенных В. Г. Шуховым. Но и эту уже успели изуродовать, вместо нормальной реставрации башню просто закрыли металлическими листами.
Так гиперболоидная водонапорная башня выглядела в 2011 году:
в 2013 году:
Современники называли Шухова «русским Эйфелем», «человеком-фабрикой», «первым инженером России». Более полувека, с последней четверти XIX-го по 30-е годы XX-го столетия, его работы определяли достижения России и ее мировой приоритет в самых разных областях инженерной мысли. Самая известная его работа это Шуховская башня на Шаболовке в Москве.
Гиперболоидную форму конструкций ввёл в архитектуру В. Г. Шухов (патент Российской Империи № 1896; от 12 марта 1899 года, заявленный В. Г. Шуховым 11.01.1896). Первая в мире стальная сетчатая башня в форме гиперболоида вращения была построена Шуховым для крупнейшей дореволюционной Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, проходившей с 28 мая по 1 октября 1896 года.
Гиперболоидные шуховские башни востребованы по всему миру и по сей день, так одна из последних была построена в 2003 году в Цюрихе. Главной особенностью гиперболоидных башен является их прочность. Для высоких сооружений основную опасность несёт ветровая нагрузка, а у решётчатой конструкции она невелика. Эти особенности делают гиперболоидные конструкции прочными, несмотря на невысокую материалоёмкость.
Свято-Афанасиевский храм
В 1900 году у станции Петушки был построен храм Николая Чудотворца, разрушенный в 1920-е годы. В 2000 году на том же месте возле вокзального здания началось строительство деревянного Свято-Афанасиевского храма, который провёл в Новых Петушках последние годы своей жизни. Храм был освящён 26 октября 2002 года.
Паровоз-памятник серии Л
Паровоз серии Л (в честь Лебедянского; до 1947 года - П - «Победа»), является одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Храм Успения Божией Матери
Церковь построена на месте, которое издревле называлось «Поповка». По преданиям, здесь стоял деревянный храм, который сожгли отряды Батыя. Восстановленная церковь была уничтожена уже в Смутное время. Место до начала строительства Свято-Успенского храма осенял установленный местными жителями деревянный крест.
Каменную церковь на собственные средства начал строить в сентябре 1904 года московский промышленник и предприниматель Иван Павлович Кузнецов, судьба семьи которого была связана с Петушками. Уникальная трёхчастная церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в русском стиле, характерном для конца XIX - начала XX веков, и представляет собой редкий для Владимирской области памятник, который исследователи относят к направлению «ретросиентивизм» являющемуся разновидностью позднего модерна. 18-19 июля 1910 года состоялось торжественное освещение храма. А деревне Петушки был присвоен статус села.
В советское время храм не закрывался. В начале тридцатых годов с колокольни Свято-Успенского храма были сброшены большие и малые колокола. Многие их них раскололись. Во второй половине XX века удалось вернуть в храм несколько малых колоколов, а языки больших хранятся на колокольне церкви.
В 1990-е годы благотворителями были пожертвованы новые колокола и финансовые средства для золочения куполов храма.