Очень симпатичный городок, чувствуется шведско-немецкое наследие, русское губернское наследие наверно прослеживается поодаль от центра. Но вот вопрос, что же в нём эстонское?
а)То, что построено в 1920-40 годах - однозначно (хотя работали и русские (Владовский, Кузьмин) архитекторы, и остзейские (Натус, Кюэнерт). б)То, что построено до 1920 по проектам архитекторов-эстонцев (Тамм-старший, Бурман-старший, Лендер). в)То, что выстроено на эстонские пожертвования до 1920 года - театр "Эстония", нынешний Минкульт (Ревельское эстонское общество взаимного кредита), церкви Иоанновская и Карловская. д)Постройки 1940-41 и 1946-91 годов, выполненные не по общесоюзным, а местным проектам.
Они и до обретения независимости строили, но профессиональные архитекторы-эстонцы появляются только в восьмидесятых годах 19 века. Хотя, что примечательно, уже в Средние века профессии, связанные с камнем - от его добычи до кладки стен и резьбы по нему - почему-то традиционно относились к "ненемецким". Гильдия св. Канута, по всей вероятности, имела в своих рядах изрядное количество эстонцев. Так что строить они начали задолго до 1918 года ;-)
Вам ошибочно кажется. Города нуждались в рабочей силы и активно принимали разнообразных нищебродов, готовых мостить улицы, работать в порту, на стройках и т.п. В Ревеле, как и других городах ганзейского региона, действтовало правило о "городском воздухе, делающем свободным". Более того - Бальтазаром Руссовым подробно описан случай, как магистрат не выдал дворянину его бывшего беглого крепостного, прожившего в городе год и один день и ставшим вольным человеком.
Всё равно получается что коренным жителям эта земля не принадлежала, удивительно что эстонцы не растворились как в тоже время растворились коренные пруссы. Это я всё к тому что донельзя обидно когда государство без собственной национальной истории называет всех подряд оккупантами, хотя они сами благодаря этим "оккупантам" поднялись. Причём и в Латвии то же самое. Я не хочу сказать что это низшие народы, нет, я их уважаю, но назвать окупантами своих соседей благодаря которым они выросли это показатель слабости. Сама по себе Эстония очень милая страна, как другие страны балтии.
Всё равно получается что коренным жителям эта земля не принадлежала
Да, за редчайшим исключением (деревня Когува на острове Муху) эстонцы были крепостными. Причем окончательно остатки былой знати были вычищены в ходе подавления восстания Юрьевой ночи в 1343 году, а до того, по крайней мере, в Северной, Датской части были и вассалы-эстонцы, лично свободные, естественно.
, удивительно что эстонцы не растворились как в тоже время растворились коренные пруссыЗа это надо сказать спасибо....Литве
( ... )
Стоит приехать, но только не в период с 20.12 по 08.01 - город утопает в туриках и, словно для того, чтобы обломить им обещанную турагентствами атмосферу "новогодней сказки", льет дождь :-( Лучшее время для визита в Таллинн - золотая осень и период белых ночей, причем "июльская" его часть. В конце февраля тоже неплохо - стабильно есть снег. Весна отсутствует как явление ;-)
Интересно, почему постройки 1920-1940-х гг. однозначно эстонские? Мы ведь говорим не о территориальной принадлежности, а о некоем различимом национальном архитектурном феномене, бузусловно существующем в Петербурге или Вене, и наличие коего в Таллине этого времени, и именно эстонского происхождения, еще предстоит доказать. И еще: отчего все местные постройки 1946-91 гг., по вашему мнению, имеют явный эстонский колорит и в чем именно он заключается?
Интересно, почему постройки 1920-1940-х гг. однозначно эстонские?
Потому что их строили (преимущественно, хотя были, конечно же, исключения) этнические эстонцы, которые в свободное от основной работы время активно строчили статейки на тему того, какой должна быть "настоящая эстонская архитектура" ;-)
отчего все местные постройки 1946-91 гг., по вашему мнению, имеют явный эстонский колорит и в чем именно он заключается?
Разумеется, не все. Применялись и общесозные проекты. Эстонский колорит, аналогично, ощущается не во всех постройках. Проявляться он может по-разному: от элементов декора по мотивам национальных орнаментов до использования местного доломита-плитняка, который считается национальным камнем Эстонии.
Благодарю Вас за ответ и за эстонский юмор тоже,Вы заставили меня по новому взглянуть на архитектурную ситуацию в современной России: я полагал, что у нас сейчас просто плохая архитектура, так ведь нет, видимо это плохая таджикская и украинская архитектура, потому что строили ее этнические таджики, киргизы, узбеки, украинцы...
Простите, но доломит- плитняк использовался до 1946-91 гг.- тысячу лет и не был ни чьим национальным камнем.
Reply
Reply
Reply
а)То, что построено в 1920-40 годах - однозначно (хотя работали и русские (Владовский, Кузьмин) архитекторы, и остзейские (Натус, Кюэнерт).
б)То, что построено до 1920 по проектам архитекторов-эстонцев (Тамм-старший, Бурман-старший, Лендер).
в)То, что выстроено на эстонские пожертвования до 1920 года - театр "Эстония", нынешний Минкульт (Ревельское эстонское общество взаимного кредита), церкви Иоанновская и Карловская.
д)Постройки 1940-41 и 1946-91 годов, выполненные не по общесоюзным, а местным проектам.
Reply
Reply
Хотя, что примечательно, уже в Средние века профессии, связанные с камнем - от его добычи до кладки стен и резьбы по нему - почему-то традиционно относились к "ненемецким". Гильдия св. Канута, по всей вероятности, имела в своих рядах изрядное количество эстонцев. Так что строить они начали задолго до 1918 года ;-)
Reply
Reply
Города нуждались в рабочей силы и активно принимали разнообразных нищебродов, готовых мостить улицы, работать в порту, на стройках и т.п.
В Ревеле, как и других городах ганзейского региона, действтовало правило о "городском воздухе, делающем свободным". Более того - Бальтазаром Руссовым подробно описан случай, как магистрат не выдал дворянину его бывшего беглого крепостного, прожившего в городе год и один день и ставшим вольным человеком.
Reply
Reply
Да, за редчайшим исключением (деревня Когува на острове Муху) эстонцы были крепостными. Причем окончательно остатки былой знати были вычищены в ходе подавления восстания Юрьевой ночи в 1343 году, а до того, по крайней мере, в Северной, Датской части были и вассалы-эстонцы, лично свободные, естественно.
, удивительно что эстонцы не растворились как в тоже время растворились коренные пруссыЗа это надо сказать спасибо....Литве ( ... )
Reply
Reply
Лучшее время для визита в Таллинн - золотая осень и период белых ночей, причем "июльская" его часть. В конце февраля тоже неплохо - стабильно есть снег. Весна отсутствует как явление ;-)
Reply
Reply
И еще: отчего все местные постройки 1946-91 гг., по вашему мнению, имеют явный эстонский колорит и в чем именно он заключается?
Reply
Потому что их строили (преимущественно, хотя были, конечно же, исключения) этнические эстонцы, которые в свободное от основной работы время активно строчили статейки на тему того, какой должна быть "настоящая эстонская архитектура" ;-)
отчего все местные постройки 1946-91 гг., по вашему мнению, имеют явный эстонский колорит и в чем именно он заключается?
Разумеется, не все. Применялись и общесозные проекты. Эстонский колорит, аналогично, ощущается не во всех постройках. Проявляться он может по-разному: от элементов декора по мотивам национальных орнаментов до использования местного доломита-плитняка, который считается национальным камнем Эстонии.
Reply
Простите, но доломит- плитняк использовался до 1946-91 гг.- тысячу лет и не был ни чьим национальным камнем.
Reply
Leave a comment