Конечно, за спасение этих построек надо бороться. Я в своё время был очень впечатлён их обликом, да и самой атмосферой вокруг Варшавского.
Но всё-таки считаю, что фраза "Во всём мире железнодорожный транспорт развивается. В тех странах, где от него когда-то решили отказываться (США, например), его восстанавливают. И лишь в России он разрушается." - как минимум лишняя и несоответствующая действительности. А как же АЯМ и многие другие новые железные дороги; реконструкции и строительство новых (зачастую без ущерба для старины) вокзалов по всей стране, массовая закупка вагонов и локомотивов, разработка новой железнодорожной техники и строительства соответствующих заводов? Я, конечно, понимаю, что к данной теме (сохранение исторической железнодорожной архитектуры) это не имеет отношения, но например у меня такая фраза вызывает как минимум недоверие к источнику информации.
Мы постоянно слышим в новостях о том, что РЖД закрывают такие-то линии, снимают пассажирское сообщение, как дальнее, так и пригородное с десятков линий... Из Петербурга международное движение осуществляется теперь только до Хельсинки, все остальные поезда давно отменены. Я достоверно знаю о том, что ведётся активное восстановление только одной линии - Салехард - Игарка. Ходили слухи о достройке линии на Якутск и завиральные планы возобновить строительство тоннеля под Татарским проливом. Вот, собственно, и всё. Масштабы разрушения многократно превышают масштабы строительства.
Амуро-Якутская магистраль в ноябре 2011 года достигла правого берега Лены, станция Нижний Бестях, напротив Якутска, в 2013 готовится открытие пассажирского движения. Дальнейшая задача - строительство моста через Лену. Если для Вас это только "слухи" - сочувствую. Линия Обская-Бованенково на Ямале открыта в 2010 году - самая северная железная дорога в мире, в её составе 3-километровый мост через реку Юрибей (на вечной мерзлоте).
По всему остальному... Каким источником информации Вы доверяете, чтобы я мог их привести?
Не надо приводить. Строительство линии на Якутск не может не радовать - оно растянулось, если не ошибаюсь, на несколько десятилетий... :) Обская - Бованенково - местная линия, построенная, кажется, вообще "Газпромом", а не РЖД - это тоже здорово, но масштабы этого строительства несопоставимы с масштабами закрытого, недействующего, уничтоженного. Узкоколейных дорог вообще почти не осталось. Лично меня реально радует восстановление линии на Игарку (на первой очереди - до Коротчаево). Но речь не об этих приятном "пире во время чумы".
К сожалению, в полном объёме это уже не удастся :( Проблема известна уже много лет, и все эти годы Группа ЭРА паталась воспрепятствовать грядущему вандализму. Требуется поистине чудо, чтобы остановить уродов сейчас. Хотя, говорят, что абсолютное большинство территорий в пределах зоны проектирования вообще не пользуются спросом, на них подано всего 3 заявки от "субинвесторов" из сотни...
Comments 10
Но всё-таки считаю, что фраза "Во всём мире железнодорожный транспорт развивается. В тех странах, где от него когда-то решили отказываться (США, например), его восстанавливают. И лишь в России он разрушается." - как минимум лишняя и несоответствующая действительности. А как же АЯМ и многие другие новые железные дороги; реконструкции и строительство новых (зачастую без ущерба для старины) вокзалов по всей стране, массовая закупка вагонов и локомотивов, разработка новой железнодорожной техники и строительства соответствующих заводов? Я, конечно, понимаю, что к данной теме (сохранение исторической железнодорожной архитектуры) это не имеет отношения, но например у меня такая фраза вызывает как минимум недоверие к источнику информации.
Reply
Я достоверно знаю о том, что ведётся активное восстановление только одной линии - Салехард - Игарка. Ходили слухи о достройке линии на Якутск и завиральные планы возобновить строительство тоннеля под Татарским проливом. Вот, собственно, и всё. Масштабы разрушения многократно превышают масштабы строительства.
Reply
Линия Обская-Бованенково на Ямале открыта в 2010 году - самая северная железная дорога в мире, в её составе 3-километровый мост через реку Юрибей (на вечной мерзлоте).
По всему остальному... Каким источником информации Вы доверяете, чтобы я мог их привести?
Reply
Строительство линии на Якутск не может не радовать - оно растянулось, если не ошибаюсь, на несколько десятилетий... :) Обская - Бованенково - местная линия, построенная, кажется, вообще "Газпромом", а не РЖД - это тоже здорово, но масштабы этого строительства несопоставимы с масштабами закрытого, недействующего, уничтоженного. Узкоколейных дорог вообще почти не осталось.
Лично меня реально радует восстановление линии на Игарку (на первой очереди - до Коротчаево).
Но речь не об этих приятном "пире во время чумы".
Reply
Reply
Хотя, говорят, что абсолютное большинство территорий в пределах зоны проектирования вообще не пользуются спросом, на них подано всего 3 заявки от "субинвесторов" из сотни...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment