De Magia

Jun 05, 2008 15:16

Философский Камень заключает в своей единой природе свойства минерала, растения и живого существа и, будучи плоть от плоти мира сего, является, подобно причастию субстанцией во всех отношениях превосходящей его (Слова неизвестного алхимика)

Магия имеет свойство религии, искусства, науки, тем не менее, в обыденном их понимании она не является ни тем, и ни другим.
Религиозная составляющая магии более точно может быть обозначена, как религия индивидуально спасения, в этом отношении она похожа на даосизм, йогу и т. п., где вопрос индивидуальной работы является определяющим. Магия, направленная на взаимодействие с Божественным именуется теургия (это слово заключает в себе два греческих слова «Бог» и «действие»). Особенно замечательны в этом отношении труды Абрамелина Мага, которые особенно подчеркивают то, насколько маг должен быть предан Г-ду, чтобы дерзать управлять тайными силами магии.
В этом отношении путь мага долженствует рассматривать как мистическое пророческое служение. Г-дь как Творец воистину Первый Маг, достаточно взглянуть на первые главы книги Берешит, в 7 дней Своих Он простер Небеса, основал Землю и совершил много иных благословенных дел. Замечательна литературная аллюзия Урсулы Ле Гуин в ее «Волшебнике Земноморья», где мир Земноморья основывает первый Маг, у истоков времен подняв из первобытного океана сушу и нарек имена всему сущему.
Но это не есть пассивное служение. Маг, творящий магию, уподобляется Святому, да будет Он благословен. Познавая свою истинную волю, маг приближается к воле Б-жьей. Тогда есть лишь Одна воля, но о том довольно сказано в Liber EL vel Legis.
Научный аспект магии сводится к системности накопления технологии и методологии, хотя с уверенностью можно сказать, что сколько магов, столько и магий. Метод исключительно научный не пригоден в том отношении, что если мы возьмем реагент n и совершим действия z, мы непременно получим конкретно определенный результат. В магии это маловероятно. Один и тот же ритуал, в разное время и в разном месте, совершенный различными людьми, хоть и может давать сходный эффект, несомненно будет отличаться. Даже один и тот же маг в один момент может чувствовать, что способен сокрушить гору, в другой же момент не чувствовать в себе силы поколебать и травинки. Впрочем, для компенсации этого и существует научный аспект магии, наблюдающий время и тайные силы, чтобы всегда для приложения истинной воли момент был выбран верно. О том достаточно написано в гримуарах и других текстах, «мы исполняем эти церемонии не для того, чтобы испытать Твою власть [Г-ди], но чтобы проникнуть в знание скрытых вещей» (Из Молитвы перед заклинанием духов, Больш. Ключ).

PS Несомненно, что на эту тему и так написано довольно много. Сие краткое эссе было составлено не с целью нарушения бритвы Оккама, но с целью потеснить оккультное невежество, столь прочно укрепившееся в умах современников, или побудить их к самостоятельным исследованиям, прежде чем руководствоваться в скоропалительных суждениях поверхностными представлениями, ибо исходя из подобного подхода, человек несведущий и легкомысленный, зайдя например в православный храм сможет заявить, что люди сии служат раскрашенным доскам и гимнасту на перекладине.

de magia, Отвлеченные философские размышления, Эссе, Аналитический отдел, 93!

Previous post Next post
Up