Два человека вошли в храм помолиться. Один их них был русский националист, другой - украинский.
Первый, поцеловав иконы, молился о себе так: «Слава Тебе, Боже, что я русский. Слава тебе, что ты выбрал нас наследниками Византии и хранителями православия. Слава Тебе, что дал нам просторную и населенную землю. Слава Тебе, что создал из нас народ,
(
Read more... )
В другом месте друзья задают вопросы, из которых следует, что испытывают трудности с правильным толкованием притчи, думают, будто бы я хочу сказать, что один оправдан, а другой осужден. Поэтому скопирую сюда свою, авторскую интерпретацию.
Осуждены оба националиста. Первый потому, что знаки Божьего благословения для него стали основанием для гордыни. Он превратился в идолопоклонника, который на место Бога поставил государство, державу, причем и эти понятия тоже извратил. Даже убийство царя и Русская катастрофа как Божья кара, его не вразумили. У него антихристы Иван IV и Сталин могут заслуживать уважения и поклонения, а сам он ходит в сатанинскую антицерковь, в которой забыли про Христа и Евангелие.
Второй тоже осужден по более явным причинам. Он полон ненависти к брату (поляку, еврею, русскому), потому что у него за душой ничего нет. Если из его пантеона убрать душегубов и насильников (Хмельницкого, Бандеру и Шухевича), там не останется совсем ничего. Бог его обделил и он это понимает. Чтобы оправдать себя, говорит, что он хотя бы не недочеловек, а при этом не хочет признать собственный грех и попросить прощения даже перед поляком, не говоря об остальных. Он и Бога ненавидит за то, что Тот любит всех и хочет мира, а поэтому поклоняется Перуну и своим мертвецам.
Оба националиста - две грани евангельского фарисея и оба восстают против Бога и оба Его отвергают, каждый по-своему.
Reply
Leave a comment