Два человека вошли в храм помолиться. Один их них был русский националист, другой - украинский.
Первый, поцеловав иконы, молился о себе так: «Слава Тебе, Боже, что я русский. Слава тебе, что ты выбрал нас наследниками Византии и хранителями православия. Слава Тебе, что дал нам просторную и населенную землю. Слава Тебе, что создал из нас народ,
(
Read more... )
Ни тот, ни другой...
Reply
Reply
В следующем комментарии написал свою интерпретацию, если вам интересно.
Reply
Прямо совпало с моими мыслями, когда я отвечал на вашу запись.
Разве что не совсем бы согласился с постановкой в один ряд Хмельницкого, Бандеры и Шухевича, но это уже частности, которые не изменяют основного смысла. По мне, все же Хмельницкий фигура, скажем так, более сложная.
Вообще, национальная гордость - чувство, конечно, естественное, но его лучше оставлять за порогом храма. Тем более, что история любой страны, любого народа для для широких масс содержит, как правило, немало приукрашиваний, мифов и легенд. В реальности все было страшнее, грязнее и кровавей. Память предков чтить надо, но не возводить это в ранг второй религии...
Reply
Да, все верно. Как-то немного неудобного от того, что вы со мной соглашаетесь, а я с вами (не только в этой заметке). Непривычно как-то. Обычно приходится о таких вещах спорить.
Насчет Хмельницкого я не особо интересовался, что это за персонаж. Знал о нем только, что очень нравился сов. власти, которая устроила большие торжества по поводу трехсотлетия «воссоединения Украины с Россией» (будто бы это не большевики их расчленили снова) и даже учредила орден Хмельницкого. Однако в прошлом году мы были у старого друга на рукоположении в церкви св. Андрея Боболи в Варшаве (https://ru.wikipedia.org/wiki/Боболя,_Андрей) в связи с чем немного заинтересовался его историей и судьбой иезуитов в тех краях, а в этом году послушал пару исторических передач (Параграф 43 с Леонидом Кацвой), в которой автор охарактеризовал Хмельницкого как человека, который до Холокоста в XX веке причинил больше всего горя еврейскому народу. Эти оценки, конечно, предвзятые (впрочем, как и другие), но того объективного, что за ними стоит, мне показалось достаточным для ( ... )
Reply
Leave a comment