Франция с севера на юг. Пара слов о Париже. Часть вторая.

Dec 09, 2009 13:22

Оригинал данной записи размещен в блоге Кулинарные заметки Алексея Онегина

Комментировать

Постоянная ссылка на эту запись Другие записи по категориям: Без рубрики

(начало здесь)

Помимо метро в Париже существует сеть поездов RER, которые проходят в черте города под землей и способны доставить вас во все мало-мальски значимые пригороды, сэкономив уйму времени и, возможно, денег. Другие виды общественного транспорта в Париже едва ли заслуживают упоминания - узкие улочки и частые пробки делают попытку пересечь город на автобусе пустой тратой драгоценного времени, а трамвайные линии в основном проходят ближе к окраинам. Велосипеды встречаются не так часто, как в других европейских городах, да и велосипедных дорожек здесь не так много - но велосипедистов в городе хватает. Следуя модным тенденциям и способствуя развитию экологически чистого транспорта, пару лет назад городские власти открыли сеть автоматических пунктов проката велосипедов, что может быть весьма удобно для туристов. Ну, кроме тех, кто, как и я, предпочитает передвигаться на своих двоих.

Так, постойте-ка. Есть еще один способ перемещения по Парижу, о котором я забыл упомянуть - на роль полноценного общественного транспорта он пока не тянет, рассчитан скорее для туристов, среди них же и популярен. Туда-сюда снуют по Сене трудолюбивые речные трамвайчики, чье главное назначение - радовать и развлекать как днем, так и вечером, когда красивейшие здания Парижа облачаются в пышные наряды из света прожекторов. Вместе с тем, в скором времени власти Парижа обещают сделать из аттракциона для туристов альтернативу задыхающемуся городскому метро. Будете прогуливаться возле Башни - не забудьте ознакомиться с маршрутами и расписанием, может статься, что вам нужно именно туда.



Дом инвалидов, помимо бесспорных внешних достоинств, обладает еще и симпатичным садом

Ну а мы к башне только подходим - сперва нужно миновать уже упоминавшийся Дом Инвалидов, построенный в XVII веке и ставший, наверное, первым из инвалидных домов Европы. Что интересно, сейчас он по-прежнему дает приют французским инвалидам-участникам войн, ну а помимо этого в Доме Инвалидов размещен военный музей и покоятся останки Наполеона. Примерно на полпути между Домом Инвалидов и Эйфелевой башней - Военная школа. Как и Дом Инвалидов - красивейшее здание, однако им, увы, уготована судьба находиться в тени творения Эйфеля, притягивающего, словно магнитом, за месяц больше туристов, чем иные достопримечательности за год. Через дорогу от Военной школы высится памятник миру (странное соседство, не правда ли?): похожий монумент, явно из той же серии, украшает Сенную площадь в Петербурге. Правда, под словом “украшает” подпишется не каждый, но мне вполне нравится.

Read the rest of this entry »

Без рубрики

Previous post Next post
Up