Оригинал данной записи размещен в блоге
Кулинарные заметки Алексея Онегина Комментировать Постоянная ссылка на эту запись Другие записи по категориям:
разное Кажется, я понял, в чем главная беда плачевного состояния русской кухни, этого огромного айсберга, верхушкой которого является процветающий с виду общепит обеих столиц, бум кулинарной литературы и вроде как похвального стремления питаться сезонно и локально. Все, что ниже ватерлинии айсберга - менее заметно и, увы, куда более страшно. На отголоски этого ужаса можно наткнуться, если не предохраняться во время блужданий по интернету и случайно забрести на один из тысяч кулинарных сайтов, где домохозяйки делятся своими последними достижениями; по счастью, еще большее их число интернетом не пользуется, и шанс столкнуться с народными представлениями о вкусной еде у завсегдатаев фейсбука и твиттера есть разве что на свадьбе троюродного брата из Иркутска.
Увы, всему этому есть довольно простое объяснение. Сейчас я все расскажу, но это будет нелегко: в конце концов, речь идет об одном из любимейших и с виду невинных пристрастий русского человека, который и так лишен большинства тех радостей, что доступны жителям заграничья. Тем не менее, я буду с вами честен. Во всем виноват чай.
Интерьер нью-йоркского ресторана “Русская чайная” - фото с сайта www.newconstructionmanhattan.com
Многие удивятся, мол, чем тебе не угодил этот напиток? Чай - не водка, польза его употребления доказана многократно, да и потребности срочно чем-то согреться в нашей морозной стране не испытываешь от силы три месяца в году. Но сам чай, конечно, был бы не при чем, не породи он привычку посиделок за чаем, которая оказалась для русской кухни губительной. Чай - а с ним вафли, печенье, булочки, пироги и пирожные. Вот в чем настоящий корень зла.
Read the rest of this entry »