Эрос против Гастроса.

Jun 07, 2011 09:24

Оригинал данной записи размещен в блоге Кулинарные заметки Алексея Онегина

Комментировать

Постоянная ссылка на эту запись Другие записи по категориям: блог

Вчера, просматривая ленту, наткнулся на совершенно изумительную статью “Эрос против Гастроса” в “Русском репортере” - о повальном всеобщем увлечении кулинарией и, даже в большей степени, кулинарной эстетикой. Это настолько круто, что хочется читать и перечитывать. Вот, например:

Лучшие телешоу FoodNetwork, самого популярного в мире телеканала о кулинарии, начинаются поздно вечером, в то же время, что и трансляции «для взрослых». В интернете творится примерно такой же гастроразврат: одни энтузиасты-эксгибиционисты неустанно постят в своих бутерблогах фотографии раз­верcтых десертов и сэндвичей, другие маниакально отслеживают их достижения. Едят все при этом замороженные котлеты и картошку. Правда-правда! Социологические опросы показывают, что большинство зрителей FооdNetwork питаются полуфабрикатами из супермаркета. Что уж говорить о наших «фуди», большинство из которых - работающие по 12 часов молодые профессионалы, которых интерес к реальной еде подвигает максимум на покупку салатов в «Азбуке вкуса».

Не удивлюсь, кстати, если в этой шутке лишь доля шутки: так, в моем последнем опросе “Сколько часов в неделю вы тратите на готовку дома?” пока лидирует ответ “До 3 часов”. Жуть. Ну да ладно. Вот еще одна уморительная цитата:

В России связь эротики и еды имеет, наверное, еще более древнюю традицию, чем в Европе, - если, конечно, сбросить со счетов римские оргии. Национальные особенности русского угара таковы, что обжорство в нем идет рука об руку с распутством. Рестораны на ярмарках были, по сути, филиалами борделей, где бородатые десятипудовые мальчики, вырвавшиеся из благонравной скуки своих старообрядческих домов, играли в дурацкие игры с едой и бабами.

Популярным развлечением был «аквариум»: в рояль вливались декалитры шампанского, потом туда запускались шпроты; а эффект «море волнуется» достигался просто - пианиста заставляли играть на затопленном «Вдовой Клико» инструменте. Или «похороны русалки»: в ресторане гасили верхний свет, и в залу, тускло освещенную свечами, вплывал гроб с обнаженной девицей; цыгане пели за­унывные песни. Им еще устраивали «шторм» - пьяная компания брала голую «русалку» на руки и подкидывала ее вверх - или просто запускали в бассейн с шампанским.

Ну а это - и вовсе гениально:

Книги Сталика Ханкишиева, имеющие статус шашлычной библии, - это действительно песнь песней. Сладостные гимны баранине и рису девзира сопровождаются неприкрытой демонстрацией авторского превосходства - от «Мангала» к «Дастархану» инструментарий автора все расширяется и усложняется, как бы показывая читателю, кто тут поэт, а кто неизвестно кто. Заурядный покупной мангальчик обычного дачника против Сталикова трехэтажного, вручную кованного люля-комбайна - что скворечник против стенобитной машины Тамерлана. Повторить это чудо техники в своем подсобном хозяйстве заведомо нереально, зато можно о нем с толком пофантазировать.

Впрочем, эта статья вполне стоит того, чтобы прочитать ее целиком. Сделать это можно здесь. Согласитесь вы с автором или нет - дело ваше, удовольствие в любом случае гарантировано.

блог

Previous post Next post
Up