Терроризм - уже не политика

Apr 12, 2011 02:09

Кто стоит за взрывом в минском метро, рядом с президентским дворцом, гибелью на месте 11 человек? Основных версий у народа, как всегда, две: "партия телевизора" склоняется к мнению, что это дело рук недобитой оппозиции, "партия Интернета", наоборот, подозревает недобитый режим, кивает на якобы похожие случаи в России. Или это шальной снаряд, пролетевший мимо Ливии (там вроде бы сражаются наши наёмники)? Ответственность за взрыв никто на себя не взял, как в похожем случае три года назад, на праздновании Дня независимости (тогда, к счастью, были только раненые).

Мне вспоминаются слова Карла Маркса и Билла Клинтона: "Всё дело в экономике". В нашей части, пусть уголке, мира уже прошло время политического терроризма. Даже большо: прошло время политической борьбы. Однако взамен пришло время терроризма экономического. За взрывом, на мой взгляд, стоят не власти или партии, своей страны или какой-нибудь соседней, а международный бизнес, политически нейтральные предпринимтели. Интересует их не демократия, свобода слова, проблема языка, прозрачность выборов... Убивают теперь, видимо, не за высокие слова, а за мало кому известные тарифы и налоговые льготы.

У пострадавших вся верхняя одежда стала серой от пыли и пепла.


Снимок Адама Глобуса.
Рядом с этой станцией, сам видел, снимали фильм "Стиляги" о глубоко советских временах. Такого же пепельного одинакового цвета была одежда на всей массовке, поэтому и вспомнилось. Создатели фильма, конечно, не видели, какого цвта толпы в Северной Европе, эталоном свободы для них были жизнерадостные тропики и бордели.

Анонимные взрывы, послания без отправителя, всего лишь напоминают, что наши судьбы находятся не обязательно в тех руках, в которые мы их вручаем. Но всё же считаю, общенародной задачей должны стать честные выборы президентов уже не государств, а транснациональных корпораций.

UPD: Спустя 35 часов после взрыва подозреваемый был задержан и признал свою вину. Якобы устроил он диверсию по собстенной инициативе, чтобы посмотреть на страдающих людей. Ему 25 лет, из Витебска, отслужил в армии, живёт с девушкой в съёмной квартире, работает на заводе - внешне вполне обычный человек.
Что ж, если так онои есть, то я был неправ, подозревая в терроре бизнес. Но был прав, отводя подозрения от политиков.

смерть, Беларусь, евроинтеграция

Previous post Next post
Up