Откуда берутся правозащитники

Nov 29, 2010 00:33

Грезя о Европах, я вступил в группу Евросоюза, где тут же подключился к обсуждению темы "Присоединится ли Россия к ЕС". Впрочем о России и ЕС люди решили помолчать, ибо нашелся индивид, отстаивающий права чеченского народа, и называющий Россию государством сугубо преступным и едва ли не нацистким, которое подвергло миллионы чеченцев геноциду. Миллионы цифра очень преувеличенная, чеченцев в принципе миллион. Обидные вещи для руского человека, согласитесь... В попытае тренировать английский и отстоять честь страны, в которую я давно не верю, я начал усиленно, но политкорректно доказывать, что пользователь русофоб сеет ложь в группе ЕС, насчитывающую 63000 пользователей. Внезапно до меня дошло, что о Чечне я не знаю ровным счетом ничего, по жизни от этой темы абстрагируясь, как и от любого насилия. Теперь же, будучи втянутым в диспут, мне пришлось заглянуть в Википедию, чтобы узнать хоть что-то о Чеченском конфликте. Одного видео, на котором русским солдатам отрезали головы, маловато для составления даже субъективной оценки о конфликте. Да к тому же, я и сам на четверть чеченец. Мой дедушка по материнской линии оттуда.

Таким образом я узнал о геноциде русскоязычного населения в девяностых со времен установления власти Джохара Дудаева, о том, как люди бросали дома и уезжали из Республики, о том, как их травили, избивали и насиловали, о лозунге, выложенном на въезде в Грозный «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки». Я узнал о тейпах, возродившихся впервые со времен средневековья, патриархальных чеченских общинах, я знал о преступном бездействии русских властей, которые буквально плюнули на бежавших из Чечни. Много страшных вещей я узнал, самое страшное из которых - равнодушие.

Но в дальнейшем ( все это происходилов течение получаса), я наткнулся на выдержку из Time:

"Назначенный В.Путиным президентом Чечни, а ранее публично призывавший к массовым убийствам русских [9] бывший муфтий Чечни Ахмад Кадыров был амнистирован и не понёс ответственности за свои призывы к каждому чеченцу «убить 150 русских». После покушения на А.Кадырова, 10 мая 2004 Владимир Путин подписал указ об увековечении памяти Ахмата Кадырова, в котором предписано присвоить его имя одной из площадей в Грозном и школе в Центорое, в которой он обучался. Президент также рекомендовал властям Москвы рассмотреть вопрос об увековечении имени Кадырова, после чего через 3,5 месяца одна из улиц Москвы была переименована, несмотря на протесты москвичей."

Жизнь утекате сквозь пальцы, и я совсем не понимаю этого мира. Изучая вопрос дальше, я подхожу к Чеченским кампаниям, и там сталкиваюсь с геноцидом чеченского народа. Не месть, не вендетта, а как сказала моя подруга, безнаказанность. Военное положение, позволяющее выпустить из своей души все самое ужасное. У меня оцепенение. Я вспоминаю фильм невзорова "Чистилище", которое я отказался в детстве смотреть из-за страха, и вспоминаю тот странный факт, что я знаю о геноциде армян турками, но понятию не имю о геноциде своего же народа. Мы не говорим об этом. Умалчиваем. Нам не особо гворят. Везде лишь и слышно: "Мы детей своих в чечню не отправим", "Из Чечни люди ненормальными возвращаются". И вся эта дикость творится под боком. Защитники Ичкерии, терроризирующие не только русских и немусульман, но и свой же народ... Мы молчим, нам молчат...

Я вспоминаю о женщине, которая не молчала. О женщине, о которой я также предпочитал не знать, так как ее истрия очень сложна, об Анне Политковской, журналистке "Известий" и "Новой газеты", правозащитницы, криткующей путинский режим. Из источников я узнаю о ее деятельности. О том, как она ездит в Чечню, для расследования фактов военных преступлений ФСБ, о ее критке В.В.Путина, о переговорах с террористами, и о последней попытке переговоров, когда она летит в Беслан, и ей подсыпают яд. Читаю о том, как Анна Политковская, расследующая взаимосвязь ФСБ и Чеченской элиты, оказывается неугодной, слишком опасной и болтилвой, и ее убивают в своем же подъезде. И тут же дело Олега Кашина, и многих других журналистов. Читаю о критике Путина, когда он приезжает в Германию на встречу к Ангеле Меркель, а какой-то человек стоит с плакатом "Убийца".

Совсем недавно обсуждал с подругой тотальную цензуру и выступление Леонида Парфена на днях, которого олиграхический канал НТВ подверг цензуре. Выступление Парфенова, ксающееся этой тотальной цензуры, и тоталитарной вертикали власти. С дрожащими руками и запинающимся голосом...

Я вижу все это, читаю об этом, говорю об этом, и чем больше говорю, тем меньше понимаю. Я писал о том как проходят выборы, здесь тоже царит обман и подлог. Когда говорят об умеренной фальсификации - это дикость, ЕЕ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Таким образом, являясь общественным наблюдателем, я сам в какой-то мере являюсь правозащитником.

Я читаю, я вижу, я говорю, и мне даже немного страшно. Разве можно смотреть равнодушно, разве можно молчать. Вот Шевчук не молчит, но бесит ужасно. Он знает одно слово, пошлое такое... "несогласные". Правда с чем Шевчук "несогласен", он и сам не знает. И сам говорит, что в политике не разбирается. Но благо, что говорит, пока.

Я слышал о 68 годе и либеральной революции, проваленной, но имевшей последствия. Я читаю книжку Маркузе "Одномерный человек", хоть и не все в ней понимаю. Наверное я бы мог стать правозащитником, но все они получают пулю в лоб.

Шевчук, Чечня, Путин, правозащита, геноцид. Политковская

Previous post Next post
Up