Против света, выставка

Dec 06, 2013 14:12

Решил вчера сходить на Современное японское искусство в Эрмитаж и заодно посетил выставку немецких экспрессионистов XX в. "Против света". И как японцы оставили меня равнодушным, так меня потрясли немцы. Мрачные, жестокие, ставящие себе страшные диагнозы.

В каталоге, подготовленном к выставке, написано, что немецкие художники чувствовали необходимость вынести приговор обществу и затем повести его за собой, в новом направлении. И вот они: старые и новые картины, Кирхнер и Базелиц, Отто Дикс и Шлихтер, то, чему Гитлер дал определение "дегенеративное искусство" (и, судя по отзывам посетителей Эрмитажа, многие с фюрером согласны). Тяжелый визуальный опыт. От уродливого "Уруса в детском конверте" Дикса тебя бросает к "Художнику с двумя повесившимися женщинами" Шлихтера. Старые работы Кирхнера перемигиваются с новыми Базелица, и чем больше углубляешься, тем более потрясающие вещи тебе открываются.

В конце выставки - знаменитый и дорогой "Орел в постели" Базелица (почти разложившийся символ Германии уже не похожий на самое себя) и сногшибательный "Темпельхоф" Ансельма Кифера 2011 г. - монументальное полотно на всю стену, которое перевозили в нескольких тарах из-за веса почти в тонну. Проржавевшее здание аэропорта с богатой историей, которая вот-вот тебя под собой погребет в прямом и в переносном смысле.

"Большой страх" Граммате смотрит на тебя с полотна 1918 г. В 2013-2104 гг. можно с не меньшим страхом посмотреть и на Граммате, и на всю немецкую историю XX в. в Генеральном штабе. Не упустите возможность.

Георг Базелиц "Орел в постели" (1927)


Рудольф Шлихтер "Художник с двумя повесившимися женщинами"


Вальтер Граммате "Большой страх" (1918)


Отто Дикс "Урус в детском конверте" (1927)


Конрад фон Зюс "Нищий в Прахатице" (1924)

история, выставка, искусство, культура

Previous post Next post
Up