Рецензия на фильм Эрика Ху "Мое волшебство" (2008)

Jun 03, 2013 22:23



Волшебства в фильме сингапурского режиссера Эрика Ху, несмотря на название, откровенно мало. Отец-одиночка Фрэнсис - спивающийся уличный фокусник. Его умница сын мечтает поступить в университет, чтобы не быть таким никчемным как его папа. Иногда, правда, в жизни этой горемычной семьи наступают просветы: Фрэнсис берется за ум и выходит на заработки. Все, что он умеет - это «колдовать». Волшебство Фрэнсиса заключается в его удивительно высоком пороге боли, позволяющем прокалывать себя насквозь и глотать огонь. По крайней мере, смотреть на страдания Фрэнсиса окружающим гораздо интереснее, чем на то, как в его руках исчезает платок.

Довольно известный в Азии Эрик Ху - частый гость региональных и международных фестивалей. Его дебютный фильм «Торговец лапшой» в 1996 году открывал ММКФ. «Будь со мной» в 2005 стал фильмом открытия Двухнедельник режиссеров в Канне, а с «Моим волшебством» Эрику удалось даже пройти в основной конкурс. Газета Le Monde назвала картину лучшей в 2008 году, и на то были основания. Обманчиво трогательное и символичное «Мое волшебство» способно серьезно взволновать метафорой боли как пути исцеления и способом проявления любви. Во всяком случае, то, насколько реалистично в фильме показаны самые разнообразные способы членовредительства, заставит отвернуться очень многих зрителей, а налаживающиеся отношения между ребенком и отцом их же умилить.

Но сколь экзотичный в материале, столь же безыскусный в плане его преподнесения, Эрик Ху прямолинейно вводит социальный контекст и разбавляет не менее клишированными мелодраматическими способами. Так, сын Френсиса время от времени беседует с мертвой бабушкой, поверяя ей свои мысли и надежды. Вслух. Печально потупив взгляд. Но это, скорее даже, восточно-азиатский культурный феномен внутреннего комментария героя, тем более ребенка, его чуть более экспрессивной манеры выражения эмоций. Посмотрите как-нибудь тамошние сериалы: эмоциональный регистр не уловить практически не возможно, что для западного восприятия смотрится несколько наивно.

«Мое волшебство» - это как «Страна приливов» только без приливов. Трогательно, мило, страшно, но бесчеловечную реальность не может скрыть ни детская фантазия, ни стимуляторы. Единственный, кто мог бы жить в мире чудес - это Фрэнсис, но с помощью алкоголя он лишь больше погружается в свое отчаяние. Фильм Эрика Ху, в чем-то даже остросюжетный, может крепко взять за жабры своего зрителя, а в конце либо привести к катарсису, либо к разочарованному недоумению из-за всё той же детской непосредственности, которой режиссер пытается сгладить острые углы.

кино

Previous post Next post
Up