Вспоминается экскурсия по заводу компании «Хундай Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus). Увидел своими глазами процесс производства автомобилей "Hyundai Solaris" и "Kia Rio" - посетил цеха штамповки, сварки и сборки.
Что обещали, то и увидели.
Привели в небольшие залы, рассказывающие о заводе. Много света, мониторы, стенды.
Эмблема компании встречалась на каждом шагу.
На самом заводе фотографировать нельзя. Смотрели глазами, а на мониторах эпизоды работы завода.
Из маленьких "Солярисов" сделано сердечко.
А это миллионный автомобиль, выпущенный заводом.
А потом пошли в цеха. Начали со штамповочного.
Фотографировать нельзя, а наслаждаться организованным производством можно. Не сравнить этот завод с АЗЛК, который я когда-то посетил в Москве. Здесь много автоматизировано-роботизировано, чистота и порядок!
Фотографировать нельзя. Но кажется еще В.И. Ленин сказал: «Если нельзя, но сильно хочется, то можно». И я фотографировал. А потом меня поймали за этим занятием, я покаялся. Мне стыдно и сейчас. Никаким врагам от меня информации о заводе Хундай не достанется. Я не понимаю, почему на экскурсии нельзя фотографировать. Вы представляете себе отпуск без фотоаппарата? Я нет. Фотографии (шпионские), сделанные внутри завода.
Единственный собственный цех штамповки иностранного автопроизводителя в России. Осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля, в том числе боковых панелей. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму, общая мощность линии составляет 5100 тонн. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. В 3 смены работает всего 28 человек!
В цехе сварки установлено более 100 роботов, они задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.
Цех окраски мы не посетили по понятным причинам, но нам о нем рассказали подробно. Самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений. В связи с этим особое внимание уделяется безопасности производства, вход в цех разрешён только в специальных костюмах, а также существуют ограничения по использованию косметики. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха.
В сборочном цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бампер, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и др., автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостям. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке.
Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.
Получил подарок:
Перед отъездом обратил внимание на десятки автобусов, развозящих работников по городу и окрестностям.
Видео о заводе (не мое)
Click to view
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.