Реклама - двигатель торговли! Услышал, что всего за 999 рублей можно улететь в десятки городов России и что в стоимость включены все сборы. Понимал, что где-то авиакомпания "Победа" должна взять свое, а не раздавать халяву и что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но сложилось почти всё (дела, сроки) и решено было с
chess_sp слетать на юг, в Ростов на Дону.
Понимание о стоимости билетов начало приходить уже во время бронирования. К стоимости билетов добавился сбор за проведении операции по проведению платежа - около 108 рублей! Такое новшество обязательно надо ввести при любых платежах в интернете в любых фирмах по продаже товаров и оказанию услуг. Прибавка будет конкретная! При бронировании выяснилось, что билеты нам предлагают в разных местах салона при загруженности 7 мест туда и 6 мест обратно из 200 возможных. И сразу же предлагается услуга "выбор места в салоне", но за дополнительную стоимость: 149, 349, 599, 999 рублей за 1 место. Я и выбрал по одному месту туда и обратно к уже предложенным местам самой авиакомпанией. Немедленно в стоимость был включен "мой" выбор уже 4-х мест! 4 х 149 рублей - 298 рублей туда и столько же обратно. Всего получилось около 5500 рублей вместо обещанных 3996 рублей.
В стоимость билетов (со всеми таксами и сборами!) был включен и страховой сбор по 398 рублей с человека. Инвалидность оценена в 100 000 рублей. Если стал инвалидом по вине авиакомпании - получите сотку, месячную зарплату. Задержка рейса оценена в 600 рублей за час, но при условии задержки на срок более 4-х часов. Поэтому за несвоевременный вылет из Ростова на Дону нам ничего не положено, даже 600 рублей. Просто авиакомпания решила вылететь попозже. Страхование багажа выглядит совсем нелепо - при потере или повреждении багажа по 1500 рублей за килограмм, но не более 5000 рублей и в пределах действительной стоимости пропавшего багажа. Т.е. за пропавший багаж одежды и обуви весом в 10 килограмм пассажир максимум получит 5000 рублей. Если докажет, что на пятерку там были вещи. У нас багажа не было совсем, но страхование несуществующего багажа "Победой" было проведено. При регистрации присутствовал специально обученный человек с рулеткой, готовый в любой момент доказать, что по Правилам Вы всегда не правы. Молодую девушку замордовали - у нее был маленький рюкзачок, в который можно с трудом запихнуть плюшевого мишку.
В салон самолета можно пронести дамскую сумочку или портфель с суммой измерений не более 75 см. Попробуйте измерить свои сумки - у меня ни одна не подошла, а платить от 1000 рублей за 1 место было бы слишком. Спас портфель - в него влез ноутбук с причиндалами и женская сумка - в нее вообще можно много что положить. В багаж бесплатно можно сдать одно место с суммой измерений до 158 см и весом до 10 кг. Все остальное платно.
Садиться на свободные места или меняться местами категорически нельзя. Но если нельзя - это не значит, что действительно нельзя. В полете туда и обратно такие замены происходили. Особо находчиво поступили две девушки - они не только поменялись местами, но и обменялись посадочными талонами. Примчавшийся бортпроводник Стас потребовал предъявить ему посадочный талон и долго не мог понять, почему он соответствует месту. Этот же молодой бортпроводник высказал претензии пенсионеру-инвалиду по пустяковому поводу. Вношу предложение для авиакомпании: Внести в Правила право салонного экипажа проверять билеты, посадочные талоны и паспорта во время полета. А в случае несоответствия нещадно штрафовать хитрых пассажиров! Еще одна статья дохода будет гарантирована.
В полете не кормят, не раздают конфеты... Только питьевую воду по сигналу с мест. Но реакция на такие сигналы была не спешной - бригада из 4-х человек на вызовы приходила медленно с большими паузами и воду приносили не торопясь. Никаких улыбок у бортпроводников не было. А зачем?
В полете фотографировал на телефон.
А вот и Ростов на Дону! Погода: -17! Вот это юг! Отдельный пост будет посвящен городу и южной погоде.
Обратный полет проходил в кромешной черной ночи. Уже на посадке увидел огни и очертания родного Санкт-Петербурга.
Прошедшая новость от Натальи Поклонской о плохом впечатлении об а/к "Победа" не подкреплено деталями. А жаль.
Но появились и рационализаторские предложения.
У этой авиакомпании есть и другие платные предложения: "Приоритетная посадка", пакетные предложения "Плюс" и "Приоритет". Самолеты Boeing 737-800 NG новые. Сидения зафиксированы, спинки не откидываются, но места для ног достаточно, коленки не упираются. Салоны чистые, перелет в два-три часа вполне комфортный. В целом пользоваться услугами а/к "Победа" можно, но настраиваться на такие услуги надо! Мы были готовы и в целом все прошло хорошо.
Желаю а/к "Победа" успешной работы, грамотного менеджмента, разумной ценовой политики и доброго отношения сотрудников компании к своим пассажирам. А нам, пассажирам, от души желаю приятных цен на перелеты, достойного сервиса, удачных взлетов и мягких посадок!