Сказка про журналистику

Mar 31, 2010 13:55

Давным-давно, в сферическом царстве, вакуумном государстве, журналистика оперировала фактами. Такие-то дела, такие-то заявления, такие-то слухи. Выводы предлагалось делать читателю. Говорилось даже: хороший журналист не может быть писателем, а хороший писатель - журналистом.
Потом журналисты стали профессиональными. Они начали давать информацию в нужном срезе и подводить читателя к нужным выводам. Чем лучше журналист - тем незаметней он это делал. Правда это уже смахивало на хорошего автора документальных рассказов, и стиль подачи информации поэтому стал меняться.
И однажды это привело к новой вехе: журналисты стали тщеславными. Появились авторские колонки, часто написанные уже совсем художественным языком, где "журналист" напрямую давал своё мнение о происходящих событиях. Многие граждане были рады: им надо было меньше думать, да и живому неглупому человеку доверять как-то приятней, чем непрофессиональной "профессиональной журналистике" с нужным срезом, вроде местного первокнопочного телеканала. Старое правило окончательно потеряло актуальность - такой журналист уже просто обязан был быть хорошим писателем (к слову, когда в королевство провели интернет, многие писатели подумали, что для того, чтобы им стать хорошими, им надо быть ещё и журналистами).
Последний логичный шаг - отмирание всех остальных видов. Уже не только авторские материалы были со своими выводами, но и все остальные, хотя они и продолжали маскироваться под независимо-новостные. Ленты новостей ещё пытались давать только факты, но читатели давно ушли с них на другие ресурсы - у тех был удобный и красивый дизайн (финансы от заинтересованных лиц и хомячков ведь шли к ним), да и просто всем приятней читать не чёрствые факты, а заметки с "читабельным" стилем. По сути, единственными клиентами этих лент стали как раз новостные агентства, которые интерпретировали всё в своём ключе.
Тут и сказке конец, так как всех такое положение вещей устраивает.

__________

Такое ощущения, что лента.ру твёрдо решила стать окончательно жёлтой и за последние полгода к этому вплотную приблизилась.
Смотрим статью.
В Москве 30 марта был сорван плакат с рекламой журнала Esquire, размещенный по адресу Сущевский вал, дом 40. Об этом сообщается на портале Openspace. Плакат в первоначальном виде провисел меньше суток.

Нормально всё вроде. Даже заголовок не такой жёлтый как обычно (уже обычно, раньше они этим как-то меньше увлекались... хотя это уже общий тренд).
По словам главного редактора журнала Филиппа Бахтина, плакат с изображением Дэвида Боуи сорвали сотрудники рекламной компании Sunlight Outdoor, которые накануне его и разместили.
<...>
В Sunlight Outdoor "Ленте.Ру" оперативно прокомментировать информацию Openspace не смогли.

Ну вот, люди высказывают мнение. Всё правильно, так журналисты и должны работать.
По сообщению Бахтина, тэглайн на плакате "Зачем балерины и геи вступают в 'Единую Россию'?" привлек внимание силовой структуры
<...>
Журналиста прежде всего интересовали причины и цели вступления людей, далеких от политики, в ряды партии.

Вот оно, кстати. Желтизна заголовка. С каких это пор геи далеки от политики (или близки)? Однако по понятным причинам у нас такая статья с таким заголовком действительно привлечёт больше внимания.
Реклама Esquire - не первая политическая реклама в России, которую не допускают к размещению.

Стоп. Я что-то пропустил? Слова Бахтина вдруг стали несомненной истиной? Нет никаких комментариев агентства, нет комментариев ФСБшников. Но всем всё очевидно и так.
Чёрт, ну давайте я сделаю неофициальное заявление: ФСБ мне задолжало стольник. Верьте мне, да.

в мире, размышлизмы

Previous post Next post
Up