Скромный юбилей

Jul 18, 2012 15:42

40 лет я отмечала на Маяковке в галерее «Вместе» , принадлежащей моей подруге Наташе Соповой. Зал был набит в основном литературным и политическим бомондом, а тот политический бомонд со временем стал ещё более политическим и более бомондом. Люди ведь редко вываливаются из политики, они или движутся по ней вверх, или падают вниз, или путешествуют по ветвям власти. Правда мой тогдашний муж Олег Вите вывалился из политики по собственному желанию, получил второе высшее как психоаналитик и резко пошёл в гору в этом виде спорта и как практик, и как теоретик.
А тогда после сорокалетия мы с ним сели на корабль и поплыли в Питер через Углич-Ярославль-Кижи-Валаам и т.д., чего и вам желаю, потому, что обплавав много чего иностранного, такой красоты не видала.

Сорок пять я отмечала в «Метелице», мероприятие вёл блистательный Андрей Вульф. Ясное дело, пели и плясали полагающиеся в «Метелице» звёзды шоу-бизнеса вперемешку с полагающимися «поющими трусами», столы были набиты разношёрстным бомондом, проститутки из бара тащили свои личные букеты за мои призывы к легализации проституции. А перед «Метелицей» клуб «Автоамерика» устроил выставку американских автомобилей.
В последствие его президент кинул меня на деньги с «шевроле-капризом», что подробно и жизнерадостно описано в повести «Любовь к американским автомобилям».
Я в момент сорокапятилетия пребывала "в кризисе идентичности" и метеличное празднование было последней каплей. Так что через несколько дней рванула "на поиски новой идентичности" выступать перед читателями в Магадан, где гражданины-начальники потчевали меня дарами моря, готовили на берегу икру-пятиминутку и пытались подогнать крейсер для рыбалки в пять утра; не задумываясь, что такие, как я, в пять утра ложатся, чтобы проснуться в двенадцать.

Моё пятидесятилетие лет несравненная Любаня Воропаева устраивала в «Голден Паласе», нагнав звёзд, и обмахиваясь пачкой правительственных телеграмм. Тогда даже Лида Иванова спела и станцевала для меня, хотя, как потом узнали, ей уже категорически нельзя было делать ни то, ни другое. Даже Надя Бабкина выступила акапельно, хотя приехала без минусовки. Даже Саша Градский отработал номер, хотя никогда не поёт бесплатно… Поскольку я долго работала на телеке, артисты считали меня «своей» и приходили по Любаниному приглашению, хотя, как вы понимаете, я не могла ответно спеть и сплясать на их именинах. После пятидесятилетия мы с нынешним мужем рванули в любимую Ригу.

Нынешние 55 я решила отметить не для пиара, а для «сэбе», как говорят «в Украине». Адреса и явки были засекречены от журналистов и халявщиков, список приглашенных включал только самых близких. Был он человек на 80, но некоторые не явились и пока не оправдались. Действо происходило 17 июля в стенах Литературного музея в доме 17 по Трубниковскому переулку. И связано это было с тем, что ровно в 17 лет первым местом моей официальной работы был именно Литературный музей да ещё и в одной комнате с красавицей Анной Рудник, нынешней руководительницей особняка на Трубниковском.
17 число магическое, и вчерашнее злоупотребление им вполне себя оправдало. С творческим вечером я, конечно, народ прокатила, никаких признаков творчества, кроме шутливой выставки моих книг и наград в витринных столах не было. Но зато не было и никакого шумового оформления, кроме Шопена в исполнении Юрия Розума (который почему-то не явился сам), обнаруженного в машине сына. Я просто забыла все приготовленные диски дома, а в музее сгорел микрофон. И хотя к финалу мероприятии Стас Панич в качестве подарка привёз новый микрофон, мы его не включили и не подпустили к нему желающих отравить атмосферу похоронными речами о моих заслугах перед демократией и отечественной культурой планет солнечной системы.
Больше всех, конечно, страдал шансонье Владимир Шилёнский, так и не спевший свою традиционную песню про свитер, но остальные вроде остались довольны возможностью пообщаться. К тому же не смогли приехать Алла Йошпе и Стахан Рахимов, а Лена Эрнаднес со своими ученицами застряла на шефском концерте, и музейный полы так и не задрожали от фламенковских дробей.

Главный подарок мне сделал небесный диспетчер, так и полив дождём веранду, на которой скопились гости. А драматургия праздника заключалась в том, что пришедшие сперва подходили к столу с напитками, потом осматривали витринные столы "про мой трудовой путь", затем получали возможность побродить по экспозициям музея : "Пушкин - это наше все» Выставка Марии и Наталии Арендт; «Изостишия. Новое PROчтение»; "Ожерелье из шиповника и ветра". И только после этого могли встретиться с едой и тусовкой. Большинство из них сказало мне большое человеческое спасибо, потому, что московская жизнь не оставляет времени на музеи. Как говорил Жванецкий, «если ваша жена последний раз была в театре… никогда».

Огромное спасибо директору Литературного музея Дом Остроухова Анне Эмильевне Рудник и персоналу помогавшему проводить мероприятие. На котором, кстати, я познакомила с Анной кучу гостей-писателей на предмет передачи Литературному музею своих рукописей.

Умоляла, чтоб цветов не приносили, но всё равно несколько вёдер пришлось раздавать. И скажу честно, нечеловечески устала, бегая между мини-компаниями и пытаясь выстроить их в единую симфонию. Еле хватило сил разодрать ночью упаковки на подарках… что называется, уж лучше бы Бабкина пела.

Короче, сделала праздник для «сэбе» по составу, но не по расходу сил, и толком ни с кем не пообщалась. А главное, первый раз никуда не уезжаю после юбилея, и остаюсь разгребать подарки и дела. Тем более, что считаю, нет ничего лучше летней Москвы.
Фотоотчёт выложу позже.

Мне целых 55!

Previous post Next post
Up