Петр Павел 8 октября 2019 г.

Mar 06, 2020 20:11


История шамана Габышева канонична, и тем удивительна. Он учился на историка, а работал сварщиком и дворником. После трех лет жизни в лесу, где он оплакивал жену, духи велели ему отправляться в Москву. По дороге к нему присоединялись сторонники, сопровождавшие его в пути. Люди несут ему еду, одежду и деньги, кто-то даже подарил красные «Жигули», которые на въезде в Мухоршибирь отобрали сотрудники ГИБДД. На подходе к Улан-Удэ группу Габышева встретили местные шаманы, и попросили отречься от шаманизма. Потом он излечил жительницу Улан-Удэ от хронической головной боли. Положил на её голову свои руки и сказал: «Отныне твоя голова не будет тебя беспокоить, ты здорова и живи с миром».

После пройденных почти трех тысяч километров начались странные терки с властям. Шамана вернули в Якутск под подписку о невыезде. Там он согласился на психиатрическое освидетельствование, все пишут, что под давлением. В итоге Amnesty International признала Габышева узником совести, а якутские психиатры - невменяемым.

На мой скромный взгляд признание невменяемости - единственное из возможных доказательств того, что шаман настоящий, а не самозванец. Большинство исследований шаманизма сходится в одном: чтобы общаться с потусторонним, нужно быть «не от мира сего». И перед этим меркнет даже неспособность старых псов научиться новым трюкам, по сути признавших шамана юродивым.



В Якутске очень давно жил другой Габышев, его расстреляли в 1942-м по делу об участии в правотроцкистской организации. А до этого он был депутатом Верховного совета СССР первого созыва, и поучаствовал в основании ВУЗа, в котором позже учился его однофамилец шаман.

ПАВЕЛ

шаман Габышев

Previous post Next post
Up