Оригинал взят у
pyhalov в
Нескончаемый поток клеветнических измышленийhttp://vesti95.ru/news/social/5649856897.html Нескончаемый поток клеветнических измышлений
За последние 20 лет чеченская тематика является одной из самых популярных. Немало публикаций ей посвящено в СМИ, в т. ч. и в газетах, тираж которых составляет миллионы экземпляров. Тысячами издаются и переиздаются книги, авторы которых порою целенаправленно искажают историческое прошлое чеченского народа, его этнокультурные особенности, допускают откровенные античеченские высказывания и клеветнические измышления. К числу таковых, явно чеченофобских произведений, безошибочно можно причислить опусы И. Пыхалова, А. Мартиросяна, М. Полторанина и др.
И. Пыхалов, как свидетельствуют Интернет-издания, является основателем сайта «За Сталина». Практически всё, что выходит из-под его пера, преследует одну цель: реабилитировать И. Сталина. На страницах республиканской печати уже давались оценки его потугам дать ответ на вопрос: «За что Сталин выселял народы?» Его поиску он посвятил книгу с таким же названием и издал её в Москве («ЯУЗА-ПРЕСС») в 2008 году тиражом 3 тыс. экземпляров. Однако этот пасквиль, автор которого от начала до конца спекулятивно интерпретирует архивные материалы, тысячными тиражами переиздается вновь и вновь.
Суть методологического посыла И. Пыхалова отражается в его утверждении о том, что «дореволюционную Россию нельзя рассматривать как колониальную державу, притеснявшую нерусских подданных». При этом он не сомневается в том, «что и чеченцы нашли бы со временем достойное место в семье российских народов». Для этого им следовало, как считает автор, «отказаться от прежнего разбойного образа жизни». Пыхалов убеждён, что к «подобному «перевоспитанию» и стремились тогдашние российские власти». Таким образом, если руководствоваться пыхаловской логикой, то получается, что царские сатрапы вовсе и не стремились покорить доселе свободных горцев, включая чеченцев, а совершали походы на Кавказ с благородной миссией: перевоспитать «туземцев»,… как эллины варваров. Видимо, и Сталин руководствовался этими же «благородными» целями. Напомним И. Пыхалову о том, что наркомнац, то бишь Иосиф Виссарионович, еще 17 ноября 1920 г. с трибуны Съезда народов Терской области, отвечая на вопросы делегатов, заявил: «Автономия должна вас научить ходить на своих собственных ногах - в этом цель автономии». Кстати, на этом же форуме Сталин говорил: «Давая вам автономию, Россия тем самым возвращает вам те вольности, которые украли у вас кровопийцы-цари и угнетатели-царские генералы. Это значит, что ваша внутренняя жизнь должна быть построена на основе вашего быта, нравов и обычаев, конечно, в рамках общей Конституции России».
Вообще, не без основания создаётся впечатление, что И. Пыхалов не читал труды своего любимца. Иначе вряд ли он всё подряд выдавал бы только в чёрных красках.
В таком же духе он пытается реконструировать исторические события периода гражданской войны и последующих лет. Любые действия чеченцев, в той или иной степени несогласующиеся с политикой официального режима - царского, временного, большевистского, красного, белого, зелёного… - для Пыхалова не имеет значения. В его интерпретации они заслуживают лишь осуждающей оценки.
Касаясь проблем депортации чеченцев и ингушей, искажая реальную картину действительности, И. Пыхалов пишет, что «большинство чеченцев и ингушей призывного возраста уклонились от воинской службы или дезертировали», практически всех взрослых чеченцев и ингушей он обвиняет в пособничестве в совершении преступлений, укрывательстве преступников, недонесении. При этом он умышленно не говорит о том, что уже с весны 1942 г. чеченцы и ингуши в соответствии с директивами Государственного Комитета обороны СССР были зачислены в списки т. н. «непризываемых национальностей». Он не сомневается в том, что в соответствии с уголовным законодательством того времени, чеченцы и ингуши, во всяком случае, «…всё взрослое население следовало расстрелять или отправить в лагеря». Этот мастер околонаучных спекуляций, жаждущий «справедливого возмездия» чеченскому народу, убеждён в том, что «кара, постигшая в 1944 году чеченцев и ингушей, была гораздо мягче той, что полагалась им согласно Уголовному Кодексу».
Подхватывая перлы И. Пыхалова, некто А. Мартиросян в своей книге «От славы к проклятиям. 1941-1953 гг.», изданной в 2010 году, защищая Л. Берия, пишет об «особой массовости всевозможных злодейских преступлений», совершенных в годы Великой Отечественной войны многочисленными представителями депортированных народов «с одобрения едва ли не абсолютного большинства самих же этих народов».Тем самым автор солидарен с теми, кто всячески пытается оправдать преступные деяния Сталина и Берия. Процитированный автор не приводит доказательства совершения «массовых злодейских преступлений» чеченцами и ингушами. Зато он пишет, что Сталин не поставил к стенке все мужское поголовье этих народов. В этом случае, по его мнению, это было бы действительно справедливое и «более чем заслуженное возмездие», но оно, по его словам, «в итоге превратилось бы в акт геноцида этих народов!» И он восклицает: «Слава богу, что для справедливого возмездия советское руководство избрало совершенно иной, куда более мягкий, принципиально далекий от понятия геноцида путь». Понятно, что этот путь - депортация. Такова иезуитская логика А. Мартиросяна. Автор с явными признаками садиста заявляет, что в депортации чеченцы и ингуши недурно размножались… Далее он констатирует: «Так что ни о каком геноциде и речи-то быть не может!»
Интересно получается. И. Пыхалов и А. Мартиросян своими фальсификациями стоят на одной «интеллектуальной» волне. Первый считает, что чеченцы и ингуши избежали заслуженной кары - расстрела всего взрослого населения и депортирования их детей, а второй полагает, что сталинско-бериевская «мягкая мера» позволила им «недурно размножаться», превзойдя какой-то мифический демографический показатель.
А. Мартиросян на одной странице своей книги дважды заявляет, что депортация чеченцев и ингушей не является геноцидом. Возникает вопрос, какую же цель он тем самым преследует? На наш взгляд, она достаточно простая. И. Пыхалов и А. Мартиросян знают о том, что на ХХ съезде КПСС, Верховным Советом РСФСР 1990 г. созыва были приняты решения, законы, осуждающие сталинские и бериевские репрессии. В соответствии с этими актами депортированные народы были реабилитированы, т. е. в законодательном порядке с них были сняты сталинско-бериевские обвинения, а антинародные деяния в отношении их были признаны произволом, беззаконием и даже геноцидом. И на международном уровне депортации целых народов, в т. ч. чеченского и ингушского, признаны актами геноцида. Поэтому у пыхаловых и мартиросянов есть хорошая возможность опротестовывать эти вердикты.
С. И. Линец, целенаправленно и плодотворно занимающийся исследованием вклада народов Юга России в разгром немецких фашистов, в своей монографии «Северный Кавказ накануне и в период немецко-фашистской оккупации: состояние и особенности развития (июль 1942 - октябрь 1943 гг.)» - Пятигорск: ПГЛУ, РИА-КМВ, 2009. С. 171) приводит следующие интересные данные: «К осени 1942 г. немецкая армия захватила территорию Северного Кавказа общей площадью около 240 тыс. кв. км. (территория Чечено-Ингушетии в то время - около 15,7 тыс. кв. км. - наша справка), на которой в это время проживало около 7 млн. человек. По оценкам гитлеровцев, на этих оккупированных землях находились 32 города из 36 существовавших на Северном Кавказе к лету 1942 г. В том числе: в Краснодарском крае - 13, в Ставропольском крае - 13, в Кабардино-Балкарии - 2, в Калмыкии - 1, в Северной Осетии - 2 и в Чечено-Ингушетии - 1». Общая численность населения (все национальности) Чечено-Ингушской АССР в рассматриваемое время не превышала и 700 тыс. чел. (перепись 1939 г.). На территории Чечено-Ингушской АССР был оккупирован небольшой городок нефтяников - Малгобек.
Возникает закономерный вопрос: «Каким образом чеченцы и ингуши в массовом порядке могли сотрудничать с немецкими оккупантами, если её территория практически не была оккупирована и здесь не были созданы фашистские органы власти?»
По данным архивных источников, только за три с половиной месяцев с начала войны Особыми отделами НКВД и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла было задержано 657364 военнослужащих, отставших от своих частей и бежавших с фронта. Из них оперативными заслонами Особых отделов задержано 249969 человек и заградительными отрядами войск НКВД по охране тыла - 407395 военнослужащих.
Из этого числа по постановлениям Особых отделов и по приговорам Военных трибуналов было расстреляно 10201 человек, из них 3321 человек - перед строем.
По данным, которые приводит Н. Бугай (со ссылкой на сведения Отдела борьбы с бандитизмом НКВД СССР), в 1941-1943 гг. были ликвидированы по Союзу 7161 повстанческая группа (54130 человек), из них на Северном Кавказе - 963 группы (17563 человека). В первой половине 1944 г. по Союзу было пресечено действие 1727 групп (10994 человека), из них на Северном Кавказе 145 (3144 человека). (см. Бугай Н. Ф. Правда о депортации чеченского и ингушского народов. Вопросы истории. 1990. № 7. С.33.)
За три года войны численность дезертировавших и уклонившихся от службы в армии составила (соответственно) 1210224 и 456667 человек, а всего 1666891 человек (см. Бугай Н. Ф., Броев Т. М., Броев Р. М. Советские курды: время перемен. М., 1993. С. 59, 60).
Мы располагаем данными документа, хранящегося в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ). Это справка, подписанная первым секретарём Кабардинского обкома ВКП(б) Н. П. Мазиным (Избран на эту должность в апреле 1944 г., до этого был первым секретарём Северо-Осетинского обкома ВКП(б)). Она была им направлена 2 ноября 1944 г.в ЦК ВКП(б). Высокопоставленный партийный чиновник информировал ЦК ВКП(б) о том, что жителями одного из горских районов в «качестве подарка Гитлеру передан лучший племенной жеребец в золоченной сбруе и с дорогим седлом с серебряной отделкой». Таким образом, мы располагаем достаточным основанием утверждать, что к указанному дару не причастен ни один из народов, в 1943-1944 гг. по ложному обвинению отправленных в далёкую ссылку.
В 2010 году в Москве издана книга «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса» тиражом 10 тыс. экземпляров. Автор - бывший ельцинский соратник М. Полторанин, занимавший посты министра и вице-премьера в т. н. российском либеральном правительстве. Этот новоявленный знаток «чеченской души», задавшись целью дискредитировать вайнахские народы, не брезгует никакими клеветническими измышлениями, фальсификациями. В частности, на стр. 196 он безапелляционно пишет, что нападение фашистов на СССР вайнахи, то есть чеченцы и ингуши, посчитали подарком Аллаха. Одновременно он утверждает, что за «первые три года войны около 63 тысяч вайнахов дезертировали из армии и уклонились от призыва, схоронившись в горах». Эту цифру выдумал некий Чуев. Её недостоверность признаёт даже Пыхалов. Но Полторанину до этого нет дела. Для него главное, что она кем-то обозначена.
Его рассуждения, особенно касающиеся поведения чеченцев в местах депортации, настолько циничны и лживы, что вызывают ощущение брезгливости. Жители Чечни очень хорошо помнят его неблаговидные деяния августа-сентября 1991 г., в результате чего законная власть в республике была свергнута. На совести «миротворца» Полторанина тысячи невинных жертв - чеченцев, русских, армян, грузин, ингушей, евреев и др., которые до ельцинской авантюры дружно проживали в многонациональной республике.
Он очень торопится самоочиститься, а для этого он пытается убедить российских читателей в том, что чеченцы не могут заслужить иной доли. Даже беглое знакомство с его опусом убеждает в том, что неприязнь к вайнахским народам он испытывал ещё с далеких времён.
Было бы печально, если бы судьба чеченского народа была бы зависима от пыхаловых, мартиросянов, полторанинов. Но их интеллектуальные усилия нацелены на всестороннюю фальсификацию его исторического прошлого, дискредитацию обычаев и традиций. И здесь они не гнушаются ничем: от подтасовок, оскорблений всего народа до попыток вызвать ненависть к нему у других народов.
Вахит Акаев, доктор философских наук, Абдула Бугаев, кандидат исторических наук
№229 (1912)