Детство в ж... заиграло

Sep 20, 2008 21:58


Для тех кто идет на встречу  "Детство в ж...   заиграло"
Дата встречи: 18 октября
Место встречи: Парк Царицыно (пока не точно)

Я порылась в инете и составила список дворовый детских игр в которые можно поиграть ))))
Читайте и высказывайте своё мнение))))))

«Бояре»
Играть нужно большим количеством народу. В школе играли классами. Играющие разбивались на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом к другой команде. Расходились примерно на пять метров.

Потом одна команда, взявшись за руки, шла к другой со словами:
- Бояре, а мы к вам пришли!
И потом задним ходом отходила обратно со словами:
- Молодые, а мы к вам пришли!

Следующая подхватывала:
- Бояре, а зачем пришли? - на приближении, и
- Молодые, а зачем пришли? - на отдалении.

И так продолжалось, по очереди:
- Бояре, нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна!
- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
- Бояре, нам вот эта мила (тут подходили почти вплотную и показывали на любую девочку, которая поворачивалась спиной и так продолжала игру), молодые, нам вот эта мила!
- Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас!
- Бояре, а мы плеточкой ее, молодые, а мы плеточкой ее!
- Бояре, она плеточки боится, молодые, она плеточки боится!
- Бояре, а мы пряничком ее, молодые, а мы пряничком ее!
- Бояре, у ней зубки болят, молодые, у ней зубки болят!
- Бояре, не валяйте дурака, а давайте нам невесту навсегда!
После этого команда, у которой «Невеста», растягивалась, не разрывая рук, а выбранный человек из противоположной команды  разбегался и должен был разорвать цепь в произвольном месте. Если цепь разорвана, то одного человека забирает команда «жениха», если нет - то «жених» сам попадает в плен. Выигрывает та команда, у которой максимальное количество народу.

«Вышибалы»
Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры - выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.
Можно было ловить «свечки». Если успеешь поймать мяч до того, как он ударился о землю, то это называлось «свечой». Поймавший мог выбрать, кого запустить обратно в круг из «выбитых».

Когда оставался последний игрок, то он должен был увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если уворачивался, то вся команда заходила обратно. Если нет, то команды менялись местами.

«Испорченный телефон»
Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняли игру: ведущий загадывал не слово, а целую фразу.

«Казаки-разбойники»
Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями.

«Кис-мяу»
Подростковая игра.

Суть игры заключалась в том, что все играющие становились в шеренгу, а еще двое - ведущий и игрок - спиной друг к другу, ведущий - лицом к шеренге. Ведущий показывал глазами на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил «брысь», то тот продолжал глазами выбирать... а если «мяу», то на этом человеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Красный - означал поцелуй в губки, розовый - в щечку...  Игрок должен был целоваться с тем, на кого показал ведущий, вне зависимости от симпатии или антипатии. Были и другие цвета, кроме розового и красного, но их суть уже мало кто помнит.

Самым страшным был белый цвет. Очевидцы утверждают, что тогда мальчик и девочка уединялись в подъезде, надолго там застревали и выходили оттуда с жутко таинственным видом. Что там происходило на самом деле, история умалчивает.

«Колдунчики»
«Бегательная» игра, похожая на «салки». Один (иногда два, при большом   количестве игроков) ведущий (вода). Цель «воды» - дотронуться до игрока, после чего игрок был обязан застыть на месте, раскинув руки в стороны. Остальные игроки могут его «расколдовать», дотронувшись.

Цель игры для водящего - заколдовать всех игроков, чтобы все стояли и никто не бегал. Цель игроков, разумеется, не поддаться.

В «колдунчики» с удовольствием играли в школах, на переменках, доставляя немалую головную боль учителям. Учителя пытались вводить репрессивные меры, но все напрасно. Страсть к этой игре проходила сама собой, дети взрослели.

«Колечко»
Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.
Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.

Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача - угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним.

Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.

«Магазин»
Игра со скакалками.
Двое крутят, один прыгает. Прыгающий - «покупатель», крутящие - «продавцы». Между прыгающим и одним из крутящих завязывается диалог:
- Здравствуй, продавец.
- Здравствуй.
- Что продаешь?
- Мороженое.
- Сколько стоит?
- Три рубля.
Отпрыгнув «цену» (количество рублей равно количеству прыжков, копейки прыгаются на одной ноге), «покупатель» со словами «Спасибо, до свидания» выпрыгивает из скакалки. «Продавать» можно что угодно - от продуктов и промтоваров до автомобилей и недвижимости.

«Ручеек»
Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы…
Количество играющих должно быть нечетным: все  разбиваются на пары и встают   друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Прелесть игры заключалась в том, что в процессе  водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару.  Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Сифак»
Школьная игра. В ее основе лежит игра в салки. Суть «сифака» заключается в бросании друг в друга тряпки, той, которой вытирают мел с доски. В кого попали - тот «сифак». Проигравшим считается самый белый от мела игрок или тот, кто остался водить до начала урока.

«Слон»
Играли в школе, и не только.

Несколько человек встают «раком» последовательно друг за другом, как можно плотнее.
Каждый последующий обхватывает предыдущего так, что его голова находится в районе талии - подмышки стоящего впереди. Получается такая сбитая колонна, обычно из пяти-десяти человек,  стоящих «раком». Это команда №1 (или СЛОН)

Команда №2, состоящая из такого же или большего числа участников, строилась сзади команды №1 на отдалении, позволяющем совершить достаточный разбег. Разбежавшись, члены второй команды запрыгивали на «слона», отталкиваясь руками от спины последнего стоящего в СЛОНЕ (техника прыжков аналогична технике прыжков через «козла» на уроках физкультуры). Первый запрыгивал как можно дальше - ближе к голове СЛОНА, остальные плотно набивались за ним. В конце игры слон бывал в полнейшем беспорядке увешан седоками.

Целью игры было:
• для составляющих тело СЛОНА - удержать вес запрыгнувших на них членов второй команды, количество которых часто значительно превышало количество участников первой команды.
• для команды №2 - завалить «слона».

Победа обычно доставалась той команде, в которую входили наиболее авторитетные игроки, «слон» выигрывал или проигрывал по-честному - в зависимости от физической подготовленности и слаженности действий игроков, его составляющих.

Если же авторитетные игроки входили в команду №2, «слон» обычно проигрывал, поскольку вопреки правилам запрыгнуть на него предлагалось и (или) предписывалось всем желающим. А чаще всего, убедившись в отсутствии перспективы завалить «слона» честно, очередной игрок второй команды с разбега отвешивал хорошего пинка по заднице «слона», отчего «слон» приходил в расстройство и превращался в огромную кучу-малу.

Игра нравилась всем и, независимо от результата, все выползали из кучи довольными, после чего команды менялись местами.

«Съедобное-несъедобное»
Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий  и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») - оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») - менялся местами с ведущим.

Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз.

Играть в «съедобное-несъедобное» можно было как  во дворе на лавочке, так и в раздевалке перед уроком физкультуры, предварительно взяв из зала мяч.

«Светофор»
Игра лучше всего проходит в не очень широком, но и не узком коридоре. Игроки стоят вдоль одной стенки. «Вода» (ведущий) - в середине коридора.
Ведущий называет цвет. Те, у кого есть этот цвет на себе (чаще всего в одежде: красный галстук, синие полоски на носках, зеленые шнурки), спокойно переходят к противоположной стене, показывая требуемый цвет ведущему. Те, у кого нет, пытаются прорваться штурмом - перебегают. Тот, кого ведущий осалит, становится новым ведущим, а старый переходит в стан игроков.

Существует другой вариант игры, в котором количество ведущих постоянно увеличивается.

"Резиночка"
http://pollika.livejournal.com/137713.html
http://community.livejournal.com/76_82/1023493.html

http://www.ksu.ru/f10/bibl/1027/smirnova/chap4.htm#first

Арам-шим-шим 
все становятся в круг, в центре игрок с закрытыми клазами и с вытянутой вперед рукой, остальные водят вокруг него хоровод, говоря "Арам-шим-шим, арим-шим-шим, арамия дульсия покажи-ка на меня!" и останавливаются. На кого игрок показывает, должен выйти в центр к игроку, они становятся спинами друг к другу и на раз-два-три поворачивают голову. Если повернулись в одну сторону, то целуются (куда - как решат))), если в разные - то просто меняются местами)))))

Семейка (Сам Же)
Водящий кидает мячик кому-нибудь и произносит имя (любое слово), игрок ловит мяч, если имя ему понравилось или отбрасывает, если не понравилось. Если водящий произносит слово "семейка" (или "сам же" в игре "сам же") и игрок поймал мяч, то он сам может выбирать имя. Таким образом каждому выбирается имя, отчество, фамилия, муж, работа и т.д.

и ещё у нас прятки, салочки, пантомимы и твистер))
Спасибо, tirania , за помощь)))

Дружба_крепкая, Ааааааааа, Детство, ГЭМК

Previous post Next post
Up