За последние две недели Трамп сделал два сильных хода. Похоже, что они решили, что пора всерьез заняться кампанией.
Ультра-прогрессивная иммиграция
- Трамп произнес речь о терроризме, и, среди прочего, объявил то, что Milo Yiannopoulos назвал "ультра-прогрессивной иммиграционной политикой" - он объявил политику "extreme vetting", то есть, экстремальной проверки потенциальных иммигрантов. Он предложил проверять не только, поддерживают ли они терроризм, но и насколько они уважают принципы, на которых основаны США. И не пускать тех, кто не уважает Конституцию, поддерживает всяческий шовинизм и ненависть, и не разделяет наши идеалы толерантности.
- Красота этого хода не только в том, что Трамп сделал то, что давно надо было сделать, и объявил, что Федеральное Правительство, наконец, займется своей прямой работой и будет защищать граждан от совершенно реальной угрозы. Но и то, что он посадил левых в совершенно невозможную позу.
- Небольшое отступление. Во-первых, подобные идеологические тесты ничем новым не являются. Мы все заполняли иммиграционные анкеты, где задавались вопросы и про то, был ли я членом компартии, и участвовал ли я в каких-то нарушениях чьих-то прав и так далее. Трамп предложил расширить круг вопросов, и, по возможности, проверять ответы, например проверять социальные сети.
- Далее, Human Resources любой крупной фирмы, или колледжа совершенно рутинно проводят не просто проверки, но ни более, ни менее, как обязательные воспитательные акции, где сотрудников обязывают прослушать лекцию и ответить на вопросы по теме ("Допустимо ли сказать своей подчиненной, что вы ее уволите, если она с вами не переспит?") и подписаться, что все понял и со всем согласен.
- Разумеется, есть что-то мерзкое в том, чтобы проверять, что именно какой-то человек думает о базовых правах других граждан, геев, или женщин, или христиан, или все равно кого. Обязательное воспитание правильных мыслей предполагает, что мы объявляем человека виновным, и потому мерзко вдвойне. Правым это мерзко не менее, чем левым, скорее, даже, наоборот.
- Разница в том, что правые решают, когда такая мерзость допустима, исходя из того, есть ли у нас основания человека в чем-то подозревать, и решают, насколько веские эти основания должны быть, в зависимости от того, о ком идет речь. Один ответ в отношении гражданина, другой в отношении не гражданина, перед которым у нас нету обязанности непременно пускать его в страну, и так далее. Левые действуют не просто иначе, но в ином направлении, двигаясь от нужного ответа к принципам, которые должны ответ подкрепить. Если это предложил Трамп, это должно быть ужасно. Если Хиллари, то замечательная политика. Конец отступления.
- И вот тут оказалось, что, мало того, что Трамп предложил что-то Ужасное, но он, одновременно, перехватил у Хиллари возможность предложить Замечательную Политику!
- Вот, скажем, тот же жжурнал - они уже не столько беспокоятся о том, чтобы изобличать ужас идеи, сколько злобствуют, что, если бы они такое предложили, то мы бы, правые, были бы против!
- Почему мы были бы против того, что является логическим завершением всего, что говорили или писали справа по данной теме вот уже много лет подряд? Это левые не объясняют, и это не важно. Важно, что они-то этого не предложили, и Трамп вторгся на их территорию, где они привыкли собирать политическую дань за крышевание.
- Причем это особенно неприятное вторжение. Левые плохо позиционировали себя. Они попытались усидеть сразу на всех стульях, но стулья оказались плохо совместимы. Они поженились на борьбе с исламофобией, и за неограниченную иммиграцию, и теперь мало того, что Трамп перехватил инициативу борьбы за права женщин и меньшинств, но они не могут даже вдогонку придумать убедительную собственную версию.
- Разумеется, трудно рассчитывать на то, что Трамп сразу полностью разрушит всю систему левого политического патронажа. Однако, он даст возможность Milo предложить идею, которая, несомненно, покажется многим заслуживающей внимания - "I’m comfortable with people who are uncomfortable with gays, as long as they don’t want to kill us, maim us or throw us off rooftops. (Permission for lesser violence is available upon application.) For leftists, the reverse appears to be true - they’re uncomfortable with people who are uncomfortable with gays, unless they want to kill us and maim us and throw us off rooftops."
Политика потопа
- Если помните, в 2005-м левые использовали Ураган Катрина для того, чтобы обвинить Буша во всех смертных грехах. Начиная с того, что он ничего не сделал, чтобы прeдотвратить, что он ничем не помог, и, считай, бросил всех погибать. Потом оказалось, о сюрприз, что практически все, что писали наши газеты о происходящем, было ложью, за одним исключением - ураган, действительно, был ужасен.
- Если посмотреть на современные описания, то даже левая Википедия может найти конкретные ошибки в поведении губернатора Луизианы и мэра Нового Орлеана, но ограничивается туманным сообщением, что многие винили "leadership" Буша.
- При этом никто не оспаривает, что Буш за день до урагана уговаривал мэра Нового Орлеана начать эвакуацию, что он следил за событиями в процессе, что он послал федеральные средства и так далее. Винят, что он не посетил, негодяй, зону событий, а только на самолете облетел посмотреть. Как так можно - из окна самолета? Не посетил на месте?
Will the media hold @POTUS Barack Obama to his own standard? This is tragic, daft leadership. #LouisianaFlood pic.twitter.com/oEljwu0S1e
- Ali Akbar (@ali) August 19, 2016
- В 2012-м, прямо перед выборами, был другой ураган, Sandi, и другой Президент, Обама, ошибки Буша повторять не стал. Он не преминул занять все мыслимые позы перед объективами фотоаппаратов. "Обама обозревает разрушения", "Обама хмурит лоб", "Обама поддерживает губернатора Кристи", "Обама клянется отомстить" и так далее.
- Пресса, как вы помните, горячо одобрила. Вот это Президент! Вот это политика! Теперь-то мы точно победим на выборах! - радовалась независимая, беспартийная пресса. Как же нам замечательно повезло с этим ураганом, - восклицал глубоко порядочный журналист Меттьюз.
Click to view
- Теперь, наконец, настоящее время, 2016-й год, очередное несчастье, небывалые дожди в той же Луизиане. Тысячи домов затоплены, десятки тысяч людей остались на улице, если спаслись.
- Население ведет себя героически, спасает людей кто чем может.
#CajunNavy is shown deploying in this pic by Troy @gulfsails #BatonRougeFlood pic.twitter.com/P9yI0QRQoM
- walter michot (@WalterMichot) August 15, 2016
- Однако, никакой политической ценности это несчастье не имеет. Обама в этих выборах не участвует, что означает, фотографироваться в озабоченной позе ему уже не надо. Подумаешь, потоп-шмотоп, Обама кладет на все с прибором, и спокойно играет в гольф. Один раз прервался на политическое сборище.
@jeffmason1 @POTUS @larrydavidtv pic.twitter.com/LNz7oAMxBs
- Dan Goldwasser (@dgoldwas) August 18, 2016
- Пресса могла бы закатить скандал, что Президент положил на несчастье, но это, если бы он был Республиканец, а он, как раз, Демократ. Раз никакой полезной политики на этом не сделать, то и сам потоп прессу не интересует совершенно.
You know there's a Dem in the WH when he golfs in MV as Louisiana's flooded by historic rain, & MSM is excited Justin Bieber quit Instagram.
- Razor (@hale_razor) August 17, 2016
- Ну, если Обама не хочет продемонстрировать какой-то интерес, то Трамп, пожалуйста, готов.
WATCH: Crowd praises Trump for visiting Louisiana; "We knew you'd be here!" https://t.co/71RuHvAY4l
- ABC News Politics (@ABCPolitics) August 19, 2016
- Отличный ход. Это то, что пресса обычно называет "президентское поведение". Плюс ставит Хиллари в непонятную позу, где ей непонятно, что сказать на эту тему. "А я специально не поехала, чтобы не мешать"?
- П.С. Добавлю напоследок, не то, чтобы Обама совсем не демонстрировал интереса. Он продемонстрировал. Министерство Юстиции направило в Луизиану "Руководство" на 16 страницах, где луизианцам напоминают, чтобы они не вели себя как расисты при распределении помощи.
- П.С.2. Президент Обама приедет в Луизиану. Белый Дом объявил, что он горит желанием все увидеть на месте. Буквально только что воспылал интересом.