Колбасная Эмиграция

Sep 03, 2012 21:24


old_sam считает, что надо банить за словосочетание "колбасная эмиграция". По этому поводу, то, что я уже говорил ( Read more... )

repeat

Leave a comment

arbat September 7 2012, 00:01:51 UTC
Я, признаться, тоже не понимаю Ваше затруднение.

Ну, да, люди, которые не хотят быть свободными и предпочитают иметь хозяина - есть не только среди эмигрантов. Ну и что дальше? Вот так получилось, что я решил написать именно о пересечении двух множеств, - эмигрантов и людей с рабской психикой.

Что тут диковинного? Если бы я написал пост, скажем, о "Американских Евреях-Демократах", - Вы бы тоже впали в ступор? Вы бы стали недоуменно спрашивать, - "становится не совсем понятно, при чем тут вообще евреи если примерно половина США - Демократы. Определение как-то теряет смысл"

Ну, вот так и понимайте, - что я хотел написать не просто про Демократов, а Демократов-Евреев.
И не вообще про людей с рабской психикой, а про конкретную подкатегорию, - тех, кто эмигрировал из Совка.

"Ну, я надеялся узнать, отношусь ли я к колбасной эмиграции (вроде как по утверждению арбата разделение является совершенно четким), а тут оказывается, что его определению соотвествуют примерно 150 миллионов человек в Штатах, да еще наверно миллионы в России, которые никуда вообще не едут."

Ни один из тех людей, которые не уехали в эмиграцию, не соответствует определению "колбасного эмигранта".
Я не знаю, как это объяснить, боюсь, что Вам придется просто поверить мне на слово.

Наконец, Вы, разумеется, относитесь к колбасной эмиграции. Во-первых, Вы эмигрант. Во-вторых, Вы, совершенно откровенно не ищете свободы, и не пытаетесь ее получить. Вы стабильно поддерживаете тех политиков, которые предлагают как на этой картинке, - "заботу" в обмен на свободу.

Reply

shvarz September 7 2012, 01:06:09 UTC
Ничего сташного, мы вообще на разных языках часто говорим.

Выражение "колбасная эмиграция" уже довольно старое, не вы его ввели. Каждый под ним подразумевает что-то свое, но все его используют для описания мотивов эмиграции, с разными описаниями того, что такое "колбаса" (настоящую колбасу в ее совковом смысле в Америке не так то просто найти).

Вы дали свое определение "колбасе". У вас "колбаса"="хозяин"="голосует за Обаму". Формула "колбаса"="хозяин" сама по себе странная, "колбасу" ведь можно и без хозяина заработать. Кроме того, если вы это используете в качестве мотива эмиграции и для описания определенного социального явления, то среди эмигрантов должно быть больше ищущих "хозяина", чем среди общего населения России. Так ли это? Сравните: "еврейская эмиграция" - среди эмигрантов евреев было очень много и очевидно, что они уезжали потому что они евреи. Или "научная эмиграция" - очень много ученых среди эмигрантов и они уезжали, потому что они были учеными.

Ваша "хозяйская эмиграция" как-то не попадает в этот строй. То есть разделить так эмигрантов можно, но о их мотивах это ничего не говорит совершенно. Все равно что разделить их на правшей и левшей и назвать правшей "колбасными". По этому определению я тоже попадаю в "колбасные эмигранты", потому что я а) эмигрант и б) правша. Формально совершенно верно, но толку никакого. Я же не уезжал потому что я правша.

Reply

arbat September 7 2012, 02:01:28 UTC
"Вы дали свое определение "колбасе". У вас "колбаса"="хозяин"="голосует за Обаму".

Вы какой-то невменяемый. Я несколько раз повторил, что я говорю о том, что я считаю "колбасной эмиграцией". Не о том, что я считаю "колбасой". Я не знаю, как до Вас достучаться.

Еще раз, - когда я говорю "колбасная эмиграция", я имею в виду, что человек бежал не от хозяина, а от хозяина-который-мало-колбасы-дает. Не в поиске свободы самому решать и зарабатывать, и распоряжаться собой, - но в поиске доброго, заботливого хозяина, который обещает колбасу, и прочую заботу.

И эмигрант, который голосует здесь за Обаму, - безусловно, демонстрирует, что именно он искал.

"Сравните: "еврейская эмиграция" - среди эмигрантов евреев было очень много и очевидно,"

Вопрос национальной принадлежности ортогонален тому, что я рассматриваю.

Один еврей мог уехать потому, что не хотел иметь хозяина.

Другой еврей уехал потому, что ему не нравилось, что хозяин был антисемит, и ему хотелось доброго, справедливого хозяина, который заботиться о евреях так же как о православных.

"Все равно что разделить их на правшей и левшей и назвать правшей "колбасными". По этому определению я тоже попадаю в "колбасные эмигранты", потому что я а) эмигрант и б) правша"

Именно так.

Однако, я подбирал свое определение, что такое колбасный эмигрант так, чтобы оно совпадало с обещринятым. Видите ли, "колбасный эмигрант" всегда было презрительным, уничижающим термином. Те, кто его употреблял, имели в виду, что эмигранты только делают вид, что им не нравится Советский строй, или что у них есть какие-то высокие мотивы. А на самом деле, им просто казалось, что их пайка маловате.

Мое определение говорит то же самое. Есть люди, которые уехали, не желая быть рабами. И есть люди, которые уехали в поисках заботливого хозяина. Не потому, что их явно, или подсознательно угнетала сама идея рабства. А потому, что им пайка казалась маловатой.

Отличить их легко. Первая категория изо всех сил не хочет отдавать свою свободу, и предпочитает неопределенность персональной ответственности за свою судьбу - гарантированной баланде. Вторая категория за плошку этой баланды - продаст любую свободу.

Reply


Leave a comment

Up