Этапы Большого Пути

Jan 17, 2012 00:24


Из описания недавней катастрофы в Средиземном море:"Возникали драки за место в шлюпках. Мужчины отказывались пропустить вперед женщин, беременных и детей, и пропихивались вперед"
И далее продолжение рассказа, как крупные мужчины отпихивали женщин, девочек и так далее. Я надеюсь, феминисты объяснят этим жалобщикам, что это вовсе повод не для жалоб, а ( Read more... )

feminism

Leave a comment

seint_technic January 17 2012, 22:16:59 UTC
Не, ну чё, мы все задним то умом сильны. Сидя в тёплом кресле и почитывая википедию.
В истории мореплавания немало примеров было, когда даже в ещё более благоприятных условиях капитанам и офицерам экипажа так и не удалось совладать с паникой и взять толпу под контроль. Я охотно верю, что Вы бы всё организовали не в пример лучше.
Мой предыдущий коммент был немножко не об этом.

Знаете, сейчас вот в обязательный курс подготовки всех моряков входит так называемый курс борьбы за живучесть судна. Раньше было раз в пять лет, сейчас уже раз в три года на специально оборудованных учебных судах-тренажёрах профессиональные моряки под руководством инструкторов учатся заделывать пробоины, тушить пожары, эвакуировать людей из опасных всяких мест.
А суда тонут. Люди гибнут. Почему? А я Вам отвечу. Я дважды такие курсы в своей биографии проходил. Очень достоверно, очень правдоподобно. Но не страшно. Всё равно понимаешь, что ничего с тобой не случится. Ну не сумеешь ты огонь этот потушить - инструктор одним поворотом рукоятки крана потушит. Не сможешь пробоину условную залатать - инструктор просто перекроет воду и остановит течение. Не удалось шлюпку спустить - да и хер с ней. В следующий раз получится.
Потому что есть условная опасность, но нет паники. Как там они умудрились сохранить хоть какое-то спокойствие и совладать с паникующей толпой - я лично себе не представляю. Имею предположение, что и Вы вряд ли предельно ясно себе это представляете.

Они выполнили свой долг так, как его понимали. Они сделали что могли. Наверное кто-то мог сделать лучше. Вот Вы например. Но пока Вам этого в реальности сделать не довелось (и дай бог, чтоб никогда), их упрекать ни в чем нельзя.

Reply

amonit January 17 2012, 23:13:04 UTC
Есть тренировка. Она или есть. Или ее нет. И в связи с ее качеством есть не гарантия, но вероятность того или иного исхода.
Я могу сесть за руль в дупелину пьяная и ничо так, нормальненько доехать. Повезло. А могу трезвая, без насморка, но... и не доехать. Возможно и то и другое. Но... лучше все-таки не пить.

Капитан непровел даже прпеблизительное тестирование (ложная тревога) хотя бы для команды. В результате в момент экстренного спуска шлюпок на воду, морячки на глазок определяли, сколько туда поместится и перестраховались в два раза. То есть по сути, подписали смертный приговор количеству людей равному тому, которое на этих плав.средствах спаслось. Я все понимаю, но скажите, должен моряк быть проинструктирован, сколько человек вмесщает плав.средство или это так, второстепенная подробность?

Reply

seint_technic January 17 2012, 23:31:08 UTC
Я даже не в курсе, существовали ли в то время в принципе какие-либо специальные тренажи для отработки действий при ЧП.
Сомневаюсь, если честно. На "живых" кораблях то такие вещи не отрабатывают.

Сколько человек помещается в шлюпку, конечно знать должны были. Даже с учетом того, что это был самый первый рейс судна вскоре после спуска на воду. Но вот если на секунду отвлечься от фильма с Ди Каприо, да попытаться себе представить, как оно там всё было... Им ведь стрелять приходилось, отгоняя людей, как-то приводя их в чувство.

В общем, я вот прекрасно понимаю, что в реальных условиях организовать такую эвакуацию чуть сложнее, чем после просмотра худ.фильма в своем воображении.
Я ж и не спорю - идеальной данную операцию никак назвать нельзя. Что вовсе не отменяет мужество людей, делавших всё это и понимавших, что им уже в шлюпки не сесть. И уже за это называть их "паразитами обыкновенными" - в моем понимании неприемлемо.Собственно, ничего более я сказать и не хотел.

Reply

amonit January 18 2012, 06:53:35 UTC
Чтобы отвлечься от фильма с Ди Каприо, я его еще посмотреть сначала должна :)

Я не называю всех патриархальных мужчин паразитами обыкновеными. Я только указываю на то, что патриархальная система не работает. Предполагается равновесие между правами и обязанностями мужчины. Причем не одного мужчины, не по его личным заслугам. А мужчины вообще. По рождению. И именно это и не срабатывает. В массе своей патриархальный мужик при малейшей опасности забывает "и про овцу и про ведерко" и бежит впереди всех. Но не в атаку. А в обратном направлении.

А так, да. Виктор Конецкий, наипатриархальнейший мужчина, был есть и будет одним из наилюбимейших мною писателей. Данелия...
Только ведь это одинокие вершины.

Но даже если бы хоть десятая часть патриархальных мужчин былои такими как Виктор, и тогда не нужен мне ваш патриархат. Я не хочу садится в шлюпку, отпихнув Вас. Вам точно так же больно, как и мне. Вам точно так же как и мне хочется увидеть как растет племя молодое незнакомое. И захлебываемся мы ну совершенно одинаково. Попросту - ужасно. И я не хочу драться у трапа с женщиной, которая считает себя ребенком, а потому идет в шлюбпку по головам детей. Неужели это так трудно понять. Мы спиной к спине у мачты против тысячи - вдвоем... Вдвоем, а не одын воин в поле.

Reply

amonit January 18 2012, 06:55:12 UTC
Кстати, смотреть или не смолтреть? От Аватара я была в восторге но до середины Днепра. То есть на "шикарных" батальных сценах с массовым мочиловом я задремываю.

Reply

arbat January 19 2012, 00:30:31 UTC
Вы бы определились, что ли? Или Вы смотрели фильм настолько, что уже возненавидели лицо актера, или Вы расспрашиваете, стоит ли смотреть.

Когда разберетесь с этим, мы перейдем ко второму вопросу, - я понимаю, что человек мог забыть, ГДЕ находится аварийная система. Однако, забыть о том, что она СУЩЕСТВОВАЛА - это все равно, что разобраться в устройстве парусного корабля, а потом "забыть", что на нем есть мачты.

Зачем же нам лашпшу на уши вешать на уровне первоклассника, - "собака съела мое домашнее задание"?

Reply


Leave a comment

Up