Jul 25, 2004 23:45
Ввязался в идиотскую дискуссию. Краткое содержание: человек нанимается убирать в ешиве. По окончании уборки появляется группа учеников, которые переворачивают мусорный бак, чтобы поискать не был ли случайно выброшен кусочек бумаги с именем Господа. Убирать, значит, надо еще раз. Далее имеется дружный хор осуждения. Полный спектр - от тех, кто полагает, что евреи - вообще гниды, до тех, кто ограничено считает, что только религиозные фанатики - гниды. Был несколько удивлен, что там поспешили отметиться даже несколько тех, кого я считал либеральными, но более-менее вменяемыми личностями.
Интересно, если бы была история про человека, который подрядился убирать в православном храме и засосал в пылесос половину святых мощей, а местная публика пылесос вытряхнула, да еще ему пиздюлей навешала - тоже народ бы ныл о религиозном фанатизме? То ли они с хуя сорвались именно потому, что дело происходило в ешиве - не в семинарии; то ли им нету ни эллина ни иудея, и любые чужие святыни им кажутся особо омерзительными? Забавно. Либералы так любят рассуждать о терпимости.
Update: я заметил, что на многих моя аналогия с мощами впечатления не производит. Давайте так, если Вам тербование уважительно относится к написанному Имени кажется тупой подъебкой, или там религиозным фанатизмом, или вообще какой-то невнятной хуйней - договоримся сразу, чтоб легче было спорить:
1. Если Вы можете привести пример какой-то святой для Вас вещи или идеи - приоведите, я тогда смогу привести понятную Вам аналогию происшедшего.
2. Если ничего особо святого у Вас нету - я дам Вам совет: никогда не занимайтесь бизнесом с теми, у кого есть.
Update 2: Вторая линия защиты в этом идиотизме состоит в том, что ученики сделали свое, пусть даже доброе дело в особо хамской фроме. Ну что ж. Попробуем провести мысленный эксперимент (я уже это описал внизу, но - на случай, если еще кому интересно): Вы приходите в магазин, берете три-четыре пары ботинок, несколько пар брюк и рубашек и идете мерить. Померив, Вы относите их примерно где взяли. Или в супермаркете в кассе вдруг решили не брать банку бычков в томате и отдаете ее кассирше, мол - не хочу. И тут классирша, или сотрудница отдела рубашек говорит Вам человеческим голосом: "а ну, жопа с ручкой - подбери шмотки и разложи по местам как было!"
Теперь прикиньте, что скажете ей Вы - взрослый человек. И проэкстраполируйте на людей невзрослых. Попутно заметьте следующее: военные действия открыла как раз уборщица. Ученики могли не знать специального слова "падла", но поверить, что ее тон было трудно понять - никак нельзя. Далее, пока она на них не наехала, у них и в голове не было ее обижать - они были увлечены, по ее же свидетельству, исключительно своим благочестивым намерением спасти святое имя от поругания - для чего вполне самоотвержено полезли разбирать мусор.
И последнее: когда я полгода назад нанял уборщицу, то я поинтересовался - не еврейка ли она. Я не религиозен, но еврейку я бы попросил убирать в воскресенье. Она оказалась украинкой и, уже в свою очередь, поняв, что я еврей, поспешила меня заверить, что она убирала в еврейских семьях и знает - что и как. Простая идея, нет? Когда человек подряжается на работу в религиозное заведение, первым делом разузнать - что можно и нельзя. Чтобы не выкинуть в помойку имя божье в ешиве, не почистить чашу со святой водой унитазным ершиком в костеле, не запылесосить мощи в православной церкви и не ворваться со шваброй в баню в женском монастыре. Кроме того, все проблемы должны разрешаться путем переговоров с тем, кто нанял. А не наездом на детей.
Еще вопросы есть?