Да, я хотел вернуться вот к чему: если вам говорят, что надо, дескать, "гарантировать всем доступ к медицине", - я советую не спорить, но задать вопрос: почему только к медицине
( Read more... )
Ну, предположим, можно выделить какую-то «иерархию материальных потребностей» по следам Маслоу (условную), и предположить, что медицина действительно важнее автомобиля и бриллиантов.
Но есть ведь не менее важные вещи, платность которых никого не смущает. Например, еда. Или жильё. Чем медицина отличается от них - действительно непонятно.
Ну так именно государственное регулирование приводит к дороговизне медицины. И, кстати, по сравнению с ситуацией, например, в Швейцарии, американская медицина обходится людям в копейки.
Ну так именно государственное регулирование приводит к дороговизне медицины.
Я не очень понимаю, что в точности имеется в виду под "регулированием" в данном случае (скажем, проблема с malpractice lawsuits - это "регулирование" или нет?), но согласен, что без участия государства здесь не обходится.
И, кстати, по сравнению с ситуацией, например, в Швейцарии, американская медицина обходится людям в копейки.
Швейцария - это хороший пример, учитывая, что тамошняя медицина отчасти похожа на американскую (основана на частных страховых компаниях), и соответственно, она вторая по дороговизне в мире после США. Тем не менее, по состоянию на 2003 г., расходы на медицину в Швейцарии составляли 11.6% GDP, против 15.2% в США (источник)
Суть вопроса в том, что машина нужна только ее владельцу. А люди, извините за пафос, нужны друг другу. В этом суть общественных связей и вообще социальных программ в принципе. Никого не парит, хорошо конкретному Васе или нет. Но обществу, в принципе, не хочется, что бы этот Вася сдох или долго мучился. Отсюда и повышенная ценность медицины. Если убрать этот принцип - ценности людей - то тогда не только на фиг не нужна общественная медицина, тогда и значительная часть людей не нужна совсем. На кой ляд их терпеть рядом?
Однако Конституция США ссылается на т.н. "General Welfare" ("Общее благо"?), как на одну из основных целей определяемого ею (конституцией) государства.
Вот, кстати, в 1992 году, когда у нас носились с обязательным медицинским страхованием, мы написали статью про "колбасную страховку" (inadia.livejournal.com/70342.html). Эта статья почти без изменений копировала интервью упомянутого в ней Траутера, генерального директора Кемеровской областной больничной кассы.
Репин (который в статье под псевдонимом Евгений Юсупян) частенько пользуется этим приёмом - доведения до "логического конца", требования последовательности. Этот приём и Бастиа любил :)
Если выбирать между "Республиканцем", который будет строить социализм и Демократом, - я голосовать не буду. Если уж социализм будет строится, я хочу, чтобы за него отвечали Демократы.
параллельно arbat'уext_302486June 12 2011, 02:13:42 UTC
Позволю и себе параллельно arbat'у высказаться, просто интересно стало.
Социалист говорит: "Сделаем так, и будет всем хорошо". Рон Пол уточняет: "Запрёмся на своём участке, вообразим, что мы одни на свете, и будет всем хорошо". Рон Пол - разновидность анархиста, он - некое возрождение утопического Руссо, который полагал, что если жить естественно и по добродетели, то всё устроится.
Своеобразная толстовщина, отказаться от мира - и мир тебя не укусит. Пёрл Харбор для него не существует, летом он не будет делать запасы - зачем, ведь всегда будет тепло?
Рон Пол, если так можно выразиться, недосоциалист, он для социалиста, как железная руда для стали. Никакая не альтернатива ни Обаме, ни Ромни.
Comments 272
Но есть ведь не менее важные вещи, платность которых никого не смущает. Например, еда. Или жильё. Чем медицина отличается от них - действительно непонятно.
Reply
Мне кажется, людей "смущает" не сама платность медицины как таковая, а её безумная дороговизна.
Reply
Reply
Я не очень понимаю, что в точности имеется в виду под "регулированием" в данном случае (скажем, проблема с malpractice lawsuits - это "регулирование" или нет?), но согласен, что без участия государства здесь не обходится.
И, кстати, по сравнению с ситуацией, например, в Швейцарии, американская медицина обходится людям в копейки.
Швейцария - это хороший пример, учитывая, что тамошняя медицина отчасти похожа на американскую (основана на частных страховых компаниях), и соответственно, она вторая по дороговизне в мире после США. Тем не менее, по состоянию на 2003 г., расходы на медицину в Швейцарии составляли 11.6% GDP, против 15.2% в США (источник)
Reply
Если убрать этот принцип - ценности людей - то тогда не только на фиг не нужна общественная медицина, тогда и значительная часть людей не нужна совсем. На кой ляд их терпеть рядом?
Reply
Reply
http://legal-dictionary.thefreedictionary.com/General+Welfare
Reply
Reply
Reply
Репин (который в статье под псевдонимом Евгений Юсупян) частенько пользуется этим приёмом - доведения до "логического конца", требования последовательности.
Этот приём и Бастиа любил :)
Reply
Reply
Если они утверждают, что они остановятся, - я хочу знать, где именно их конечная остановка и как они ее определили.
Пока что я наблюдаю полный отказ обещать не идти до конца.
Reply
означает тихое, неявное обещание идти до конца.
Reply
http://rln.fm/2011/06/kogda-vybora-net/
Reply
Reply
Reply
просто интересно стало.
Социалист говорит: "Сделаем так, и будет всем хорошо".
Рон Пол уточняет: "Запрёмся на своём участке,
вообразим, что мы одни на свете, и будет всем хорошо".
Рон Пол - разновидность анархиста,
он - некое возрождение утопического Руссо,
который полагал, что если жить естественно
и по добродетели, то всё устроится.
Своеобразная толстовщина,
отказаться от мира - и мир тебя не укусит.
Пёрл Харбор для него не существует,
летом он не будет делать запасы - зачем,
ведь всегда будет тепло?
Рон Пол, если так можно выразиться,
недосоциалист, он для социалиста,
как железная руда для стали.
Никакая не альтернатива ни Обаме, ни Ромни.
Reply
Leave a comment