Не первый раз слышу
рассуждения про то, что мы придем к "упадку" - в контексте беседы о науке и образовании. Никогда не могу получить объяснения, что это значит, и как это произойдет.
Потому, у меня
два вопроса:
- Определите, пожалуйста, что такое "упадок".
Я имею в виду, объясните систему ценностей, в которой то, что произойдет, будет именно "упадком". Например, индустриализацию региона один человек может считать "расцветом" - поскольку для него домны, краны и крузовики с рудой означают прогресс, покорение огня, как закалялась сталь и тому подобные радости. В то время как другой может считать, что это же самое событие - вовсе даже полный "упадок", - поскольку он с отрадой видит полное гумно, и любит проселочным путем скакать в телеге.
И это и есть то, что меня интересует, - не описание событий, которые наступят во время упадка, - но описание тех ценностей, по которым вы судите - упадок это или нет.
То есть, не надо говорить, - "сначала окажется, что все профессора - сплошные индусы!" Это - описание события. А вот "в моей системе ценностей, чем больше профессоров-европейцев, тем лучше", - это уже описание ценностей.
На всякий случай: предыдущий пример не означает, что я разделяю эти ценности. Если это непонятно, - я, к сожалению, бессилен вам помочь.
- Опишите, пожалуйста, механизм этого "упадка".
Вот здесь можете перечислить события. Однако, чтобы в этом перечислении был смысл, - оно должно сопровождаться объяснением, - почему именно эти события произойдут.
На всякий случай: не надо отрицать реальность. Скажем, нам известно, что люди делают частные инвестиции в долгосрочные проекты, которые могут окупиться только через много лет. То, что это происходит, и довольно рутинно - факт. Не надо говорить, - "поскольку проект W за год не окупится, конечно, никто не станет в него вкладывать".
Или, скажем, нам известно, что, кроме натурального хозяйства, где все необходимое надо производить самому, - бывает еще и разделение труда с сопутствующей торговлей. И нам известно, что это даже более эффективная схема. Не надо делать утверждения, которые бы опирались на отрицание этого факта. И так далее.
П.С. ПОЖАЛУЙСТА, не надо помешать случайные комментарии о науке и образовании вообще. И, если вы считаете, что никакого упадка нет, - то, значит, это вопрос не к вам и не надо на него отвечать. Пожалуйста.