Дяденька с Бородой III.

Dec 19, 2009 16:57

Диалоги с атеистами меня ужасно расстраивают. Не тем, что они отказываются верить в Бога. Меня расстраивает некоторый ментальный барьер в их головах.

Дяденька с Бородой.
Дяденька с Бородой II.

Конкретные Яблоки )

repeat, faith_and_reason

Leave a comment

jlarky December 19 2009, 23:40:41 UTC
начну с того, что я не атеист и считаю, что ваше послание понял и поддерживаю его, однако есть вопрос (в частности я думаю, что может он у меня от банальной необразованности в данной области, но всё же ( ... )

Reply

arbat December 20 2009, 03:27:51 UTC
Я нигде не доказывал существования Бога.

Я утверждал нечто весьма простое: из того, что происходит какие-то ужасные, с нашей точки зрения, события, - нельзя делать вывод, что Бога или нет, или он не всемогущ, или, что он злонамерен.

Reply

old_sam December 20 2009, 04:50:32 UTC
Можно. Я только что сделал.

--
Коган-варвар

Reply

arbat December 20 2009, 05:21:59 UTC
Мне надо было уточнить, что слово "вывод" подразумевает логический переход, - а не произвольный.

Reply

old_sam December 20 2009, 05:28:41 UTC
Это не логика, это теория вероятности. Поскольку все равно ничего не известно, что бы мы ни предположили, в примерно 50% случаев мы можем оказаться правы.

--
Коган-варвар

Reply

shunara December 20 2009, 06:42:24 UTC
именно около 50%? А мне поцему то кажется что не 50%, а 2.34657789095847%. Вы, извините, теорию вероятности тоже по детской энциклопедии учили?

Reply

gineer December 20 2009, 09:43:00 UTC
да
но тогда вся теология распадается на две части
так сказать детскую, в которой нам рассказывают что боженька (или дедушка Ленин) очень добрый и очень любит маленьких детей -- и которая очень быстро входит в противоречие с реальностью, по мере взросления и/или роста опыта.
и на метафизическую, в которой образ бога все больше и больше абстрагируется и усложняется, пока не доходит до уровня газа без цвета и запаха... :))

Reply

arbat December 20 2009, 17:15:45 UTC
Я не знаю, что Вам рассказывали про Ленина и боженьку.
И не несу никакой ответственности за тех, кто это делал.

Reply

это все мимо кассы gineer December 22 2009, 18:43:52 UTC
мое замечание было про то, что вера всегда, в достаточно большом количесте культур, достаточно явно разделяется на веру для паствы и для жречества.
и в таком случае, вера "для паствы" всегда изобилует алегориям и упрощениями, мифами и чудесами -- потому что иначе сирых и убогих не привлечь.
а вот вера "для жречества" старается углубится в метафизику, изобретается теология.

первый случай -- банальный и детский
второй -- с точки зрения настоящего атеиста понятен и прозрачен, что на основе тех "аксиом" из которых он строится, ничего доказательного построить нельзя... точнее можно, но только в одном случае -- заведомой аддикции доказывающего к постулатам веры
что уже просто не интересно

потому как атеист, тот который настоящий, строящий свою "веру" на основе науки, имеет кое-что гораздо более убедительное -- активное знание, которое не только выводится логически из аксиом, но и может продемонстрировать свою силу там где религия может только беспомощно твердить: "Уверуйте!".

Reply

до уровня газа tandem_bike December 21 2009, 03:40:21 UTC
до буддизма доходит.

Reply

schlaflosig December 20 2009, 12:55:08 UTC
Идея проста и понятна. А можно ли её распространить, скажем, на Гитлера? То есть, нельзя ведь его наверное, судить так однозначно за его поступки - ведь может быть, мы просто не поняли всей глубины и благости его намерений?

Мне это непонятно - ведь именно Вы всегда говорили о некой абсолютной, объективной морали и были противником морального релятивизма. А тут Вы начинаете отстаивать именно моральный релятивизм. Мы не понимаем Бога, поэтому нельзя однозначно судить его массовые убийства. Надо только духовно "подрасти" и тогда, если повезёт, мы поймём всю благость массовых убийств.

Reply

serge_redfield December 20 2009, 13:31:49 UTC
Можно.
Если Вы отличаетесь от Гитлера точно так же, как отличается простой человек от Творца, то Вам - можно.

Reply

schlaflosig December 20 2009, 13:46:24 UTC
Понял. То есть вопрос не столько в понимании и непонимании мотивов, а вопрос в божественном статусе, который даёт Богу иммунитет от абсолютной морали, и зелёный свет от верующих на совершение любых поступков. Это что-то вроде депутатской неприкосновенности.

Reply

serge_redfield December 20 2009, 13:52:55 UTC
Это что-то вроде депутатской неприкосновенности.
Это что-то вроде разницы между взрослым и малолетними детьми.

Reply

schlaflosig December 20 2009, 13:57:31 UTC
А вот теперь не понял. Это как, типа, малолетним детям друг друга убивать нельзя, а взрослому их убивать можно, сколько угодно?

Reply

serge_redfield December 20 2009, 13:59:32 UTC
А Вы именно так себе представляете "депутатскую неприкосновенность"?
Можно кого угодно убивать, и никто ничего не сделает?

Reply


Leave a comment

Up