начну с того, что я не атеист и считаю, что ваше послание понял и поддерживаю его, однако есть вопрос (в частности я думаю, что может он у меня от банальной необразованности в данной области, но всё же
( ... )
Я утверждал нечто весьма простое: из того, что происходит какие-то ужасные, с нашей точки зрения, события, - нельзя делать вывод, что Бога или нет, или он не всемогущ, или, что он злонамерен.
Это не логика, это теория вероятности. Поскольку все равно ничего не известно, что бы мы ни предположили, в примерно 50% случаев мы можем оказаться правы.
да но тогда вся теология распадается на две части так сказать детскую, в которой нам рассказывают что боженька (или дедушка Ленин) очень добрый и очень любит маленьких детей -- и которая очень быстро входит в противоречие с реальностью, по мере взросления и/или роста опыта. и на метафизическую, в которой образ бога все больше и больше абстрагируется и усложняется, пока не доходит до уровня газа без цвета и запаха... :))
это все мимо кассыgineerDecember 22 2009, 18:43:52 UTC
мое замечание было про то, что вера всегда, в достаточно большом количесте культур, достаточно явно разделяется на веру для паствы и для жречества. и в таком случае, вера "для паствы" всегда изобилует алегориям и упрощениями, мифами и чудесами -- потому что иначе сирых и убогих не привлечь. а вот вера "для жречества" старается углубится в метафизику, изобретается теология.
первый случай -- банальный и детский второй -- с точки зрения настоящего атеиста понятен и прозрачен, что на основе тех "аксиом" из которых он строится, ничего доказательного построить нельзя... точнее можно, но только в одном случае -- заведомой аддикции доказывающего к постулатам веры что уже просто не интересно
потому как атеист, тот который настоящий, строящий свою "веру" на основе науки, имеет кое-что гораздо более убедительное -- активное знание, которое не только выводится логически из аксиом, но и может продемонстрировать свою силу там где религия может только беспомощно твердить: "Уверуйте!".
Идея проста и понятна. А можно ли её распространить, скажем, на Гитлера? То есть, нельзя ведь его наверное, судить так однозначно за его поступки - ведь может быть, мы просто не поняли всей глубины и благости его намерений?
Мне это непонятно - ведь именно Вы всегда говорили о некой абсолютной, объективной морали и были противником морального релятивизма. А тут Вы начинаете отстаивать именно моральный релятивизм. Мы не понимаем Бога, поэтому нельзя однозначно судить его массовые убийства. Надо только духовно "подрасти" и тогда, если повезёт, мы поймём всю благость массовых убийств.
Понял. То есть вопрос не столько в понимании и непонимании мотивов, а вопрос в божественном статусе, который даёт Богу иммунитет от абсолютной морали, и зелёный свет от верующих на совершение любых поступков. Это что-то вроде депутатской неприкосновенности.
Reply
Я утверждал нечто весьма простое: из того, что происходит какие-то ужасные, с нашей точки зрения, события, - нельзя делать вывод, что Бога или нет, или он не всемогущ, или, что он злонамерен.
Reply
--
Коган-варвар
Reply
Reply
--
Коган-варвар
Reply
Reply
но тогда вся теология распадается на две части
так сказать детскую, в которой нам рассказывают что боженька (или дедушка Ленин) очень добрый и очень любит маленьких детей -- и которая очень быстро входит в противоречие с реальностью, по мере взросления и/или роста опыта.
и на метафизическую, в которой образ бога все больше и больше абстрагируется и усложняется, пока не доходит до уровня газа без цвета и запаха... :))
Reply
И не несу никакой ответственности за тех, кто это делал.
Reply
и в таком случае, вера "для паствы" всегда изобилует алегориям и упрощениями, мифами и чудесами -- потому что иначе сирых и убогих не привлечь.
а вот вера "для жречества" старается углубится в метафизику, изобретается теология.
первый случай -- банальный и детский
второй -- с точки зрения настоящего атеиста понятен и прозрачен, что на основе тех "аксиом" из которых он строится, ничего доказательного построить нельзя... точнее можно, но только в одном случае -- заведомой аддикции доказывающего к постулатам веры
что уже просто не интересно
потому как атеист, тот который настоящий, строящий свою "веру" на основе науки, имеет кое-что гораздо более убедительное -- активное знание, которое не только выводится логически из аксиом, но и может продемонстрировать свою силу там где религия может только беспомощно твердить: "Уверуйте!".
Reply
Reply
Мне это непонятно - ведь именно Вы всегда говорили о некой абсолютной, объективной морали и были противником морального релятивизма. А тут Вы начинаете отстаивать именно моральный релятивизм. Мы не понимаем Бога, поэтому нельзя однозначно судить его массовые убийства. Надо только духовно "подрасти" и тогда, если повезёт, мы поймём всю благость массовых убийств.
Reply
Если Вы отличаетесь от Гитлера точно так же, как отличается простой человек от Творца, то Вам - можно.
Reply
Reply
Это что-то вроде разницы между взрослым и малолетними детьми.
Reply
Reply
Можно кого угодно убивать, и никто ничего не сделает?
Reply
Leave a comment