ЦРУ Развлекается.

Dec 17, 2005 19:33


Буш говорит о последнем "скандале" с подслушиванием ( Read more... )

cia, wmd, plame_wilson

Leave a comment

starshoj December 18 2005, 01:16:24 UTC
Вроде бы не CIA, a NSA. Что для меня странно - они, вроде, международныв переговоры всегда прошлушивали.

Reply

arbat December 18 2005, 01:23:32 UTC
NSA, судя по всему - лупит по площадям. Записывает ВСЕ, что говорится по любым телефонам, а потом пытается выфильтровать ключевые слова. Думаете, они зря ищут себе математиков, лингвистов и программистов? Они там компьютеры меряют гектарами.

Reply

starshoj December 18 2005, 01:33:12 UTC
Интересно, свобода от прослушки входит в базовые свободы либертарианца? :-)

Reply

arbat December 18 2005, 01:39:19 UTC
Для граждан? Разумеется, как обычно. Можно нарушать только в целях [само]обороны. Никаких исключений.

Reply

starshoj December 18 2005, 01:44:09 UTC
А решает, что это необходимая самооборона, кто?

Reply

arbat December 18 2005, 01:47:48 UTC
В данном случае, судя по имеющейся информации, решили Президент, его прокурор и несколько человек в Конгрессе (обычно этим занимаются несколько высокопоставленных лиц из соотвествующих комитетов - от обеих партий) подтвердили. Иначе говоря, то, что это была оборона, утверждают - Главнокомандующий Вооруженными Силами вместе с законодателями, уполномоченными объявлять от нашего имени войну. Выглядит солидно.

Reply

starshoj December 18 2005, 01:57:28 UTC
А если эти же люди завтра решат, что для обороны нужно больше денег в бюджет (странно, что еще не решили), Вы согласитесь? :-)

Извините за множество вопросов, никак не могу уяснить Вашу позицию. С одной стороны (как я Вас вижу) - свобода прежде всего, с другой - все можно стерпеть ради обороны, которая в свою очередь понятие довольно растяжимое (как в данном случае).

Reply

arbat December 18 2005, 02:03:47 UTC
Нет, отнюдь не все. Отнюдь. Я вовсе не намерен защишать все подряд в любом размере. В данном случае, однако, я пока что не вижу проблем. В настоящей ситуации, если бы это не было обоснованное прослушивание, без повода, без причины, без необходимой обороны - Демократы из Конгресса, которые видели эти материалы уже давно бы кричали благим матом. Я скорее поверю, что они навредят стране ради политической выгоды, чем, что они упустят эту выгоду и промолчат.

Reply

vnarod December 18 2005, 04:37:54 UTC
Не читал закона и могу ошибаться, но разве закон не допускает прослушивание только по решению судьи в каждом отдельном случае? Формально имеет ли президент и несколько отдельных личностей обойти это требование?

Reply

arbat December 18 2005, 06:40:39 UTC
Примечание: я был неправ.
bbb правее.

Reply

bbb December 18 2005, 03:12:19 UTC
Нет, конечно.

Reply

arbat December 18 2005, 04:24:32 UTC
?

Reply

bbb December 18 2005, 04:29:38 UTC
Для либертарианца свобода - это свобода от нарушения прав собственности на материальные объекты.

В этом смысле прослушка с помощью жучка, поставленного на его телефон - это просто нарушение его прав собственности на телефонный аппарат и дом.

Если прослушка осуществляется с кабелей или оборудования телефонной компании, то это уже является предметом контракта пользователя с компанией и/или прав собственности компании. Вполне возможно, что компания потребует включения в контракт пункта, дающего ей право прослушивать разговор в случае, допустим, получения санкции от специального органа. Не нравится подписывать такой контракт - ищи другую компанию или прокладывай свой личный кабель по своей личной земле.

Прослушка в смысле радиоперехвата и т.д. - естественно, вообще никак не подпадает под нарушение свобод. Хочешь общаться по воздуху - неси издержки, связанные с возможностью прослушки. Шифруйся, кодируй, изворачивайся.

В таком примерно аксепте.

Reply

arbat December 18 2005, 06:38:47 UTC
Скажем, так - я бы исходил из аналогии с посылкой письма. Конверт - мой, и его содержимое - мое. Однако, наличие конверта и адрес на нем - публичная информация. С другой стороны, если я перекрикиваюсь с кем-то через улицу, то настаивать на том, чтобы никто не слушал - не могу ( ... )

Reply

starshoj December 18 2005, 09:48:04 UTC
А если я встаны в метре от кабеля с очень чувствительным прибором, способным восстанавливать разговоры в кабеля через EM излучение?

Reply

arbat December 18 2005, 13:01:59 UTC
Я бы предложил оценивать по аналогии с попыткой определить, что происходит в доме, используя чувствительные датчики - микрофоны, IR, и так далее.

Reply


Leave a comment

Up