Итоги Года. Экономика I

Dec 18, 2021 23:54

Итоги Года. Экономика II

Кризис Поставок
  1. Байден предпринял несколько решительных мер. Во-первых, он создал "Supply Chain Disruption Task Force", и объявил, как Горбачев когда-то, что весь секрет в том, чтобы работать в три смены.

  2. В конце октября они придумали, что тех, кто держит свои контейнеры в порту, надо штрафовать. То ли они решили, что получателям просто неохота забирать груз. То ли они думают, что угроза штрафа волшебно создаст дополнительный грузовик с шофером. В реальности, они создали стимул подождать с разгрузкой судов, плюс увеличили конечную цену товара.

  3. Тут плавное течение идиотизма чуть было не прервалось вмешательством некоего Ryan Peterson, CEO Flexport, компании с почти двух миллиардным доходом, занимающейся перевозками, который поплавал по порту, побеседовал с людьми, изучил ситуацию, и поместил длинный тред в твиттере, объясняющий, что портовые калифорнийские правила запрещают ставить контейнеры более, чем в два этажа, в результате никто не может скинуть пустой контейнер с прицепа, и, значит, не может забрать полный, и ситуация прогрессивно ухудшается.

  4. Поразительным образом, его текст был замечен, и менее, чем через 8 часов в Long Beach было принято решение разрешить ставить контейнеры в 5 этажей.

  5. Все было подумали, мол, надо же, как это он так взял, все изучил, дельный совет дал, сейчас дела пойдут на лад, вот только непонятно, какого хера это никто раньше не мог сообразить? Оказалось, они просто этого не хотят. Los Angeles не хочет себе виды портить, а в Long Beach это ограничено несколькими площадками, словом, оказалось, дельным советом это не исправить.

  6. В начале ноября Los Angeles Times сообщили, что с тех пор, как Байден придумал штрафы, число кораблей, которые ждут разгрузки, увеличилось с 58 до 78, но зато в самом порту ситуация улучшается - стало меньше контейнеров, благодаря штрафам!

  7. В начале декабря нам сообщили о впечатляющем улучшении ситуации, - в середине ноября 85 контейнеровозов торчали в 40-мильной зоне вокруг San Pedro Bay, а теперь, две недели спустя, их осталось всего 44. Байден объявил победу над кризисом поставок, пообещал, что пустых полок не будет, и гордо сообщил, что "это не из-за везения, а мы предотвратили кризис, поняв, что именно надо починить, и затем собрав людей, чтобы это починить".

  8. Если вас интересуют детали, что именно они поняли, и что именно починили, - то они поняли, что кризис состоит в том, что много кораблей ждут разгрузки в 40-мильной зоне, а починили они это, велев кораблям ждать разгрузки за пределами этой зоны. Как сообщает American Shipper, в начале декабря 44 корабля ждали разгрузки рядом с портом, и еще 50 поотдаль, всего 94. Время ожидания разгрузки немного возросло.

  9. Все смеются над тем, что, когда Байден недавно цитировал гендиректора Walmart, то прочел с телепромптера "конец цитаты", -- но это полная ерунда в сравнении с гениальной идеей, которой он похвастался, - оказывается, он собрал генеральных директоров Walmart, Target, Home Depot, TJ Maxx, и предложил им быстрее продавать товар, и быстрее выставлять новый на полки. И он рад сообщить, что они согласились с этим планом выхода из кризиса.



  10. Секретарь Транспорта Pete Buttigieg объяснил, что сам он обдумывает эту проблему в терминах спроса, предложения и ковида. Спрос огромный. Но предложение ограничено. Тут он пояснил, что во многих областях предложения много - просто недостаточно. После этих глубоких мыслей, он сообщил, что проблема в том, что инфраструктура устарела, вот почему нужно вложение в инфраструктуру. Очевидно, он планирует решить кризис в ближайшие три-десять лет.

  11. Потом он соврал, что этот кризис начался с ковидом - хотя пустые полки в начале ковида были из-за ажиотажного спроса, отнюдь не из-за проблем с поставками. И, словом, надо победить ковид, поскольку это ковид мешает. Не идиоты, которые устраивают локдауны, а ковид, и, когда мы как следует на него напустимся, тут-то все доставки и произойдут.

  12. Оказалось, Байден уже отдал приказ в этом направлении, - чтобы все, кто пересекает какие-то границы, были полностью вакцинированы. С ковидной точки зрения, мера изначально не очень осмысленная, поскольку остановят отнюдь не всех, невозможно отказать в приеме гражданам и резидентам. Во-вторых, не очень осмысленное сразу превращается в глупость, если вспомнить, что Байден отказывается останавливать тех, кто переходит границу нелегально. И, разумеется, Байден не бросит дело на полпути, и он превратил глупость в тотальный идиотизм, - запрет войдет в силу в конце января. Так что ковид он не остановит, - зато в конце января он остановит грузовики, водители которых в значительной мере не хотят вакцинироваться.

  13. Помимо Байдена и Бутиджиджа, проблема усугубляется тем, что основные порты находятся в Калифорнии, где недавно решили забанить грузоперевозки независимыми контракторами, и теперь водители, которые работают на своем грузовике, а таких большинство, не могут там работать.

  14. П.С.1. "Журналист" CNN Brian Stelter опроверг рассказы злопыхателей о якобы "кризисе поставок", указав на изобилие молока в магазине.

  15. П.С.2. В целом, левые поспешили сообщить, что они совершенно не симпатизируют американским покупателям, которые сами во всем виноваты. Time объяснили, что покупатели сломали систему поставок - бросились все покупать, корабли понавезли контейнеры, и теперь везде заторы!

  16. VOX согласились, что американцам надо просто меньше покупать! (Это напоминает мне слоган в советском кинотеатре - "чисто не там, где убирают, а там, где не сорят", который американские левые обобщили, - изобильно не там, где производят, а там, где не потребляют.)

  17. Псаки презрительно сострила, мол, ах, какая трагедия, спортивный тренажер задерживается!

  18. П.С.3. То, что не хватает покрышек, или запчастей, или даже лекарств, это плохо, - но, если не хватит сельскохозяйственной техники, или запчастей к ней, или покрышек для нее, в стране, которая производит примерно четверть всей еды мира, Псаки придется объяснять, что это все Трамп специально подстроил.

  19. П.С.4. Хитроумный ДеСантис, губернатор Флориды, рекламирует использование их портов, поскольку у них заторов нету.

Нефть и газ
  1. Если помните, в 2008-м Обама объяснял, что нам надо просто как следует накачивать шины, и тогда мы сэкономим больше бензину, чем получим от бурения. Если вы думаете, как можно сморозить такую глупость, и каким образом это может быть экономической политикой, то это не было политикой. Это было первое, что пришло в голову.

  2. Политику озвучил будущий секретарь Обамы по энергии, Steven Chu, - они хотят постепенно нарастить цену на бензин, чтобы люди начали покупать электрические автомобили. Это не теория заговора, они это сами говорят, и все время возвращаются к этой идее.

  3. В 2011-м Обама объяснял, что добыча нефти это не способ выйти из кризиса высоких цен! Он заблокировал строительство нефтепровода Keystone, заблокировал добычу на федеральных землях, ограничил допустимый выброс метана, сопротивлялся фракингу, где только мог, словом, потрудился на славу.

  4. Однако, федеральное правительство не контролирует земли Штатов, и американская нефтяная индустрия продолжала бурить, продолжала улучшать фракинг, цены на бензин пошли вниз, и Обама, разумеется, объявил это своей победой, не побрезговал.

  5. При Трампе Keystone получил зеленый свет, нефтяная индустрия продолжала наращивать обороты, и мы стали очень близки к самодостаточности. Если бы я считал, что экономику делает правительство, как это считают Демократы, я бы записал это в заслуги лично Трампу. Ну, как Демократы объясняют, что "сюрплюс" бюджета при Клинтоне это его заслуга, поскольку это произошло при нем. Так или иначе, заслуга есть, и это высшая экономическая заслуга любого президента - он не совал индустрии палки в колеса.

  6. Как только Байден вошел в офис, он первым делом побежал к столу, чтобы скорее подписать запрет на строительство Keystone. После чего он начал делать то же, что Обама - отказывать в разрешениях на бурение и вводить новые регуляции, которые удорожают добычу и переработку. Секретарь Энергии Granholm снялась в любительском видео с песней о том, как надо прекратить пользоваться бензином.

  7. 21-го октября Байден обнадежил страну, сообщив, что у него нету идей, как приостановить рост цен на горючее в ближайшей перспективе. Можно залезть в резерв, но это уменьшит цену может быть на 18 центов. Пообещал, что нам будет трудно. И сообщил, что все зависит от Саудовской Аравии. Это все OPEC. Из-за них все.



  8. Это, по-моему, была первая декларация идеи, что правительство тут ни при чем, и цены растут вовсе не потому, что это Байден что-то делает, и, соответственно, Байден ничем помочь не может. Вторая идея, которая, я думаю, привела в особенный восторг всех работников Американской нефтяной индустрии, это то, что, если нам нужен бензин, то надо на OPEC давить, чтобы побольше добывали за границей.

  9. Кстати, в тот же день мы узнали, что Администрация Байдена, который до того поддерживал многомиллиардный проект добычи нефти на Аляске (судя по статье, за год они должны были производить эквивалент примерно двух дней потребления США), похоже, решила его слить. Для этого они сделали вид, что просто забыли подать апелляцию на судебное решение, которое приостановило проект.

  10. 26-го октября Байден сообщил об огромной субсидии для очень небедных покупателей дорогих электрических авто, - он построит им полмиллиона заправочных станций за наш счет, и, заодно, объяснил, что электрическая машина может переехать страну на одном бензобаке… в переносном смысле. У нее нет бензобака.



  11. 29-го октября Секретарь Энергии Granholm соврала, что нефть и газ в США не регулируются, и это свободный рынок. Он-то и виноват. И ковид. Объяснила, что у правительства нету рычагов влияния, кроме как субсидировать горючее для бедных, запрещать экспорт и так далее.

  12. 31-го октября она же объяснила, что рост цен на горючее означает, то им надо удвоить усилия по поддержке "зеленой энергии". Это хороший метод. Так можно и с сельским хозяйством порешать. Шаг 1: вводим массу дорогостоящих регуляций, типа требуем, чтобы каждое животное имело отдельный вольер, запрещаем выпас на федеральных землях, запрещаем поить животных из водоемов и колодцев, словом, можно что-то придумать. Шаг 2: объясняем, что стремительный рост цен на мясо подтверждает правильность выбранного курса на кукурузу, царицу полей.

  13. В начале ноября Сенат рассматривал назначение на пост регулятора банков, - некую Сауле Омарову, которая не далее как в мае объясняла, что надо заблокировать финансирование тем, кто инвестирует в нефтяную индустрию. Она же говорила, что менее крупные предприятия индустрии обанкротятся, и мы хотим, чтобы они обанкротились, чтобы победить климат! (Помимо этого она хотел учредить федеральный орган контроля за инвестициями, запретить частный финансовый бизнес и все сбережения хранить в Сбербанке, и так далее. Республиканцы на слушаниях до нее домотались за ее Ленинскую стипендию, но Ленинская стипендия не была политической - ее давали отличникам. Демократов вообще ничего не смущало, и ее кандидатура, по-моему, провалилась на том, что оказалось, она подворовывала в магазинах, когда сюда приехала.)



  14. 2-го ноября Охрана Природы объявила, что они решили ужесточить требования к контролю за выхлопом метана - у нас как-то повелось, что уже не Конгресс решает, какой выхлоп законный, а Президент сам курс прокладывает. Объявили, что их цель - сократить выхлоп на 30 процентов к концу декады, разумеется, за счет предприятий, которым надо будет закупать новое оборудование и куда-то этот метан девать.

  15. 4-го ноября заместительницу Псаки, Karine Jean-Pierre, спросили, почему Байден не поддержит увеличение добычи в США, поскольку есть простаивающие мощности, - и она ответила, что у нас рынок, а OPEC мало добывает.

  16. 5-го ноября Секретаря Granholm спросили, какой у нее план, чтобы увеличить производство нефти, и она захохотала камальским хохотом, мол, откуда у меня волшебная палочка это сделать?!



  17. 7-го ноября, красный день календаря, - Байден собрался закрыть еще один трубопровод, "line 5", по которому качают нефтепродукты из Канаду, 0.5 миллиона баррелей в день. Губернатор Мичигана тоже пытается заглушить этот трубопровод, - через суд. Сначала пыталась в федеральном суде, в начале декабря пошла в местный.

  18. 8-го ноября Jean-Pierre спросили, рассматривает ли Байден хоть какие-то меры, чтобы остановить рост цен на горючее, помимо того, чтобы залезть в Стратегический Резерв? Она ответила, что средства, которые можно применить, есть, но она еще не знает, какие это средства.

  19. В ее пользу, что она прямо ответила на вопрос, что сейчас редкость. Не наваливая Псакины словесные салаты о том, что как мы все знаем, и как я много раз говорила, и как уже обсуждалось, вы об этом знаете, президент, и вице президент, и секретарь, и весь персонал, сфокусированы на том, чтобы цены были поменьше, цены на бензин, цены на газ, цены на мазут для отопления, и для нагрева, и для поездок, поскольку забота о народе, и я это уже много раз говорила, и упоминала, и мы это обсуждали вчера, и как вы все знаете, этот фокус очень важен, это очень важный вопрос, это первоочередная задача, которую мы committed решить, и мы обсуждаем это с президентом, и с EPA, и с секретарем, и говорили об этом…

  20. 12-го ноября Псаки объявила, что растущие цены на бензин подтверждают правильности избранного курса на "чистую энергию" - как, если бы эти цены росли сами по себе.

  21. 17-го ноября федеральный суд приостановил действие запрета Байдена на прекращение продажу разрешений на нефтедобычу на федеральных землях, - оказалось, Президент не может отказаться соблюдать законы. Это полезно запомнить, - если история нас чему-то учит, в скором будущем Байден будет хвастаться как он понизил цены благодаря росту добычи на федеральных землях.

  22. 22-го ноября Granholm объяснила, что Администрация ищет все способы, чтобы уберечь американцев от растущих цен. И добавила, что они пытаются изжить использование нефтегазовых продуктов, и это переходный период (справа смеются, - опять Демократы вслух говорят то, что им надо скрывать).



  23. 23 ноября Администрация, наконец, обнаружила, что каждый раз, когда люди заправляют машину, популярность Байдена несколько падает, и они, наконец, забеспокоились. Granholm повторила рассказ, что они тут ни при чем, Президент цены не устанавливает, это просто какое-то несоответствие между спросом и предложением. Отметила так же, что это очень серьезный вопрос, что цены чересчур высокие, и это бьет по малоимущим.

  24. Байден, со своей стороны, сказал, что его усилия по борьбе с климатом вовсе не увеличивают цену бензина, но они создают рабочие места!

  25. Объяснил, что причина высоких цен на бензин в том, что страны производители нефти и нефтяные компании не увеличили производство нефти. И объяснил, что он попросил Federal Trade Commission расследовать этих спекулянтов, которые нарочно вызывают рост цен для потребителей.

  26. В конце речи он пообещал, что он сделает все, что возможно, чтобы уменьшить цену на бензин.

  27. И добавил, что "вы (мы, то есть), это причина, по которой я вам послан, заботиться о вас."

  28. Очевидно, никто не думает, что "все, что возможно" означает, что отменит запреты на нефтепроводы, или начнет давать лицензии землю в аренду на бурение, или, хотя бы, произнесет речь о том, как нам нужна нефтяная индустрия, и дорогое нефтяники, не бойтесь инвестировать, разумеется, нет. Он, как и Обама, имеет в виду, что он будет по прежнему крушить нефтяную индустрию, обвинять их одновременно в глобальном потеплении и в высоких ценах. Плюс будет раздавать субсидии на электрические автомобили, которые, как известно, заправляются из розетки, и пособия малоимущим, которые добавят к инфляции.

  29. В качестве одной из правительственных мер по борьбе с ценами обсуждался Стратегический Резерв, который был создан после арабского эмбарго на случай серьезных проблем с поставками. Резерв этот, до последних событий, упоминали не так часто, поскольку вот уже много лет пертурбации на Ближнем Востоке практически не отражаются на ценах на бензин. Благодаря фракингу и другим событиям, и невзирая на все усилия Обамы, необходимость импорта, и, соответственно, необходимость Резерва резко упала. Некоторые даже думали, нахрен его вообще иметь, поскольку не могут же США объявить блокаду сами себе, да? Оказалось, могут.

  30. Разумеется, это не просто временная блокада, этот резерв нам поможет примерно, как запас еды в огромном американском холодильнике - нормально на случай бурана, но отнюдь не способ пересидеть коллективизацию сельского хозяйства.

  31. Демократам, однако, надо было показать, что они делают "все", и Сенатор Шумер призвал Байдена открыть резерв, чтобы дать народу немедленное облегчение с ценами! Джо Байден выделил 50 миллионов баррелей из резерва!

  32. Скажите, Секретарь Энергии Granholm, вот тут Байден выделил 50 миллионов баррелей, - это сколько дней потребления? Сколько баррелей США потребляют в день? Секретарь Энергии не знает.

  33. 26-го ноября Байден предложил реформировать аренду федеральных земель нефтегазовой индустрии. Они решили, что 12.5%, которые они сейчас берут, это слишком мало, а в стране кризис, между прочим. Байден обещал сделать все, чтобы понизить цены на бензин, очевидно, первым делом надо поднять плату за бурение. CNBC сообщают, Администрация не решилась просто запретить добычу, что вызвало гнев "зеленых".

  34. 29-го ноября Байден приказал, чтобы FTC расследовало преступные цены и нашло врагов, которые мешают жить трудовому народу! Это одно обещание, которое социалисты всегда выполняют отлично. Это все, что они умеют, и умеют хорошо, - охотиться за саботажниками, которые подрывают их социализм, который был так замечательно задуман, и отлично работал бы, если бы не кулаки, которые укрывают излишки, и не спекулянты, которые поднимают цены, наживаясь на народном горе.

  35. П.С.1. Matthew Yglesias, левый журналист (VOX, так что сами понимаете, я считал его безнадежным), оказывается, не настолько ебнутый, как часть партии, которая сейчас у руля, - он твитнул график "цены на бензин после того, как Байден подписал закон о вложении в инфраструктуру, и победил инфляцию".

    Gas prices steadily falling since Biden signed the infrastructure bill and fixed inflation. pic.twitter.com/A4VcW6aTKS
    - Matthew Yglesias (@mattyglesias) December 2, 2021

  36. Разумеется, злобный сарказм, что легко заметить, поскольку график изображает падение цен на 2 цента с 3.40 до 3.38 за две недели. Оказалось, не всем легко заметить. Не все понимают графики. Не все знают, что происходит в стране. Демократы решили, это искренняя похвала. Начальник Аппарата Белого Дома Klain "лайкнул" твит Иглесиаса, а Комитет по выборам Демократов в Конгресс скопировал этот график и твитнул его с текстом " Спасибо, Джо Байден!".

  37. Тут даже в Вашингтон Пост решили, что это поразительно глупо.

    Props to @washingtonpost, this is a pretty good graph to represent how terrible the @DCCC graph is: pic.twitter.com/jfp9Xn5hBP
    - Brent Scher (@BrentScher) December 2, 2021

  38. П.С.2. Оказалось, что Секретарь Энергии Granholm инвестировала в компанию, которая делает электрические автобусы, и которую нам лично рекламировал Джо Байден.

  39. П.С.3. В 2020-м, когда цены на нефть в разгар эпидемии были в три раза ниже нынешних, Трамп воспользовался этим, чтобы пополнить Резерв, и тогда Камала Харрис неохорошо об этом отозвалась, мол, нефтяникам помогает, гад!

  40. П.С.4. CNN мечутся. Обратите внимание, одна и та же автор.



  41. П.С.5. Не один Байден старается. В Нью Йорке вслед за Калифорнией запретили продажу не-электрических машин после 2035. Интересно, они ввели какие-то запреты на импорт из Нью Джерси? И какие электростанции они включили в план пятилетки?

  42. П.С.6. Конгрессмен Donalds из Флориды, очень рекомендую:



Это копия записи https://arbat.dreamwidth.org/1103389.html. Комментируйте, пожалуйста, там.

2021, biden, oil, economy

Previous post Next post
Up