СУПовцы обвалили дизайн ЖЖ, пришлось по новой заливать, до подписей руки еще не дошли... - козлы.
В общем-то пост не об этом, старшой привил мне увлечение, ночное; когда есть силы, я ночью собираю ему военную технику Великой Отечественной Войны, как РККА так и Вермахта. Оглядываюсь с "ужасом" на шкаф; на нем почти три десятка коробок с танками, артиллерией и пехотой 35-го масштаба; готовое на его полку не влезает. Делать надо, а времени не всегда хватает. В итоге появился еще и 72-й масштаб, по причине того, что не все танки, которые ему хотелось, есть в 35-м.
Я человек дотошный и по сему всю технику довожу еще.
На днях
писал, что Сан Яныч пригриппнул, вот и решил я его немного порадовать и собрал для него, ну и покрасил разумеется, за каких-то 6 ночей (вечеров) VICKERS E Mk A от польской фирмы Mirage.
Качество отливок хорошее, можно даже сказать на 5с минусом, наличествуют резиновые траки.
Пришлось погуглить изображения, ибо единственная фотография двухбашенника с "рогатыми" башнями мало информативна.
Данный танк называли еще Виккерсом 6-тонным, родом он из Англии, относится к легким танкам, бензиновый двигатель мощностью 80 лошадок, создан фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1928-1929 годах и активно предлагавшийся на экспорт.
Комиссия, во главе с И. Халепским, задачей которой являлись отбор и закупка образцов танков, тракторов и автомобилей, пригодных для принятия на вооружение РККА; планировала приобрести лишь по одному экземпляру нужной техники, но продавать одиночные образцы, а тем более с документацией, фирма отказалась, и в результате дальнейших переговоров с ней было достигнуто соглашение о закупке малых партий танков, в том числе - 15 единиц Mk.E по цене в 42 тысячи рублей в ценах 1931 года, с полным комплектом технической документации и лицензией на производство в СССР.
«Виккерс-Армстронг» предлагала несколько вариантов танка - достоверно известно о «Модели A» с двумя одноместными башнями с 7,7-мм пулемётами «Виккерс» и «Модели B» с двухместной башней с 47-мм короткоствольной пушкой и 7,7-мм пулемётом - но советская сторона закупила только двухбашенные машины. В СССР Mk.E получили обозначение В-26. Первый В-26 был отправлен в СССР 22 октября 1930 года, а до конца года в СССР поступили ещё три танка.
Он и стал прародителем т-26. Ладно, хватит истории, перейду к описанию того что превнес в стандартный набор.
Сделал кое как интерьер, в основном ориентировался на интерьер т-26, что удалось найти; по сему можно сказать, что он создан "от балды". Ну, что есть. Сделал кресло, приборную доску и панель внутренней рации, перископ на люк механника-водителя с ручкой, рычаги - всё из остатков литья; благо "запасок" в комплекте с избытком, за что фирме отдельный респект. Внутри покрасил в белый цвет, ну и мелочи - кресло под металл с кожой и т.д..
Сделал открывающимися двойной люк механника-водителя и люки стрелков на башнях, подвижные пулеметы (вверх/вниз).
Тут немного пролетел, ибо с этим масштабом работал впервые, и у нижнего люка механника-водителя, нужно было делать двухосевую петлю, вместо одноосевой, тогда бы люк открывался до упора.
Поставил центральный прожектор с открывающейся/закрывающейся защитой; сделал полностью рабочую подвеску + еще и вращаются все катки; поставил решетку, правда только вертикальную, на воздухозаборник; все четыре буксировочные петли на "костылях" и подвижны и трос имеет металический крюк, сделанный из скрепки. Резиновые траки пришлось подрезать на 6 звеньев.
Был правда еще маленький прокол - "крылья" подвесил неправильно, пришлось делать заклепки вторым рядом.) Декали, что в наборе не использовал и сделал маркировку на свое усмотрение - спереди внизу красная звезда с белой каймой (в то время так частенько наносили опозновательные знаки) и белая полоса на башнях и номер "29" (такой номер попросил поставить старшой). Вот собственно и всё, дальше рассматриваем фото в процессе и после.