Причина массовых беспорядков на Манежной площади и рост конфликтов на национальной почве - в недостатке воспитания, решили в «Единой России» и обвинили в этом школу.
Читать дальшеА между тем по итогам PISA-2009 (программы по оценке подготовки 15-летних) средняя
школа показала весьма средние результаты
Существует два подхода к достижению успеха в образовании. Один - это его доступность. Практически все страны OECD уделяют особое внимание детям, имеющим низкий социально-экономический статус. Другой подход - поддержка одаренных.В Финляндии, например, все школы однородны: хорошо оборудованы, имеют высококвалифицированных учителей. Неважно, учится ли ребенок в медвежьем углу Лапландии или в Хельсинки, богаты или бедны его родители - он получит одинаково качественное образование. Огромная роль отводится библиотекам. Успеху способствует индивидуальная работа с одной стороны - с отстающими, с другой - с одаренными. Финский учитель постоянно поддерживает тесный контакт с ребенком.Другой подход - корейский. Корея делает ставку на одаренных детей. Но и остальные школы в этом стране остаются на среднем международном уровне (этот средний уровень значительно превосходит наш).Какие выводы сделали страны, показавшие в 2000-м году слабые результаты и после этого проведшие реформы? Корея более чем на 30 баллов (1 год обучения) увеличила результаты самых подготовленных детей. Германия совершила серьезный прорыв за счет того, что почти на 40 баллов (год обучения) уменьшила разрыв между хорошо и слабо подготовленными детьми. Польша тоже значительно улучшила результаты за счет слабо подготовленных учащихся.
России ничего не изменилось. Значит,
реформа образования, несмотря на победные рапорты ее идеологов, у нас буксует. И если
ничего не изменить, то результаты PISA-2012 окажутся еще более неутешительными.
Может быть всё потому, что умственно-познавательная недоразвитость расматривается теперь
как НОРМА ?Ещё в Древнем Китае полагали, что умственно-познавательное развитие и морально-нравственное жёстко взаимосвязаны и второе обусловлено первым.
«Детское» обобщение Основной способ познания каждым человеком этого мира - индуктивное обобщение.
Сущность его заключается в том, что явление, наблюдаемое в единичных фактах, обобщается для всех подобных явлений. И всё это происходит, как правило, самопроизвольно, неосознаваемо человеком. Индуктивные обобщения - не истинны, а вероятностны - по своей сути. Чем на большем количестве аналогичных фактов основывается индуктивное умозаключение, тем оно ближе к истинному. Соответственно, наоборот - чем на меньшем количестве фактов оно основано, тем больше вероятность ложности. Можно обобщение 1-2 случаев на ВСЕ остальные условно назвать «детским» в смысле умственно познавательного развития. Ребёнку позволительно говорить: "Все дяди - плохие" или ученику: "Все учителя - сволочи". Так как они со временем обнаружат, что есть и хорошие дяди и учителя. «В отношении познания они юны.
А от юноши НЕВОЗМОЖНО требовать дальновидности» Но когда таковое говорит взрослый - то это просто показатель умственно-познавательной недоразвитости.