Так вот в чем кроется беда!
Не разлучить добро от зла.
Цзя И (201-169 гг. до н.э.)
Вдогонку
ИНОЙ КАРТЕ МИРА читаю в сегодняшних новостях:
Считанные дни остаются до открытия пробитого сквозь гору Кармель транспортного тоннеля, который свяжет северо-восточную и юго-западную оконечности Хайфы.
Китайская компания CCECC завершила работы.
-германский архитектор Вальтер Витке, испытали шок: CCECC привезла в Хайфу «допотопные» инструменты, какие в Европе применялись лет сорок назад. Большая часть оборудования была предназначена для ручного труда.Тоннель прокладывался силами 500 китайских рабочих и инженеров. Работы велись круглосуточно по семь дней в неделю, и на стройке постоянно находились не менее 180 человек.
-в процессе работ CCECC предпочитала не прибегать к посторонней помощи и обеспечивать все необходимое для стройки собственными силами, игнорировала все предложения европейских проектировщиков относительно техники безопасности и «вела работы с высоким уровнем риска, чтобы уложиться в сроки»
news.israelinfo.ru/technology/34831 В программе
- Школа Злословия - Давид Ян в ответ на вопрос ( восьмой с половиной минуте), кем он себя ощущает:"С точки зрения устройства жизни я ощущаю себя китайцем"
Click to view
Вполне демократическим путем мэр Сиэтла представляет китайскую диаспору в США, на подходе другие города.
Достоверно не известно количество российских сельхозугодий, находящихся в аренде китайских фермеров в европейской части страны, не говоря уж о Дальнем Востоке. Говорят, что практически весь африканский континент осваивается китайскими предпринимателями. Меня ,как и автора путевых заметок
А.Суравкина , волнует вопрос :- А какие ценности культуры несет этот новый мировой лидер народам мира, взамен или в дополнение западно-европейским ?
-Хороши китайские пейзажные акварели, но по большому счёту это - всё, чем может гордиться китайская живопись. Остальных жанров или нет, или они в зародышевом состоянии. (Возвращаясь к индийским делам, замечу что там вообще вся живопись - в зародышевом состоянии, первые попытки писать портреты - словно сделанные детьми, с «древнеегипетскими» лицами в профиль и глазами анфас - начались уже в новое время).
Великолепна тончайшая китайская резьба, прекрасен фарфор, впечатляет бронза... Восхищение готово захлестнуть... пока не сопоставишь увиденное с Европой, её дворцами и замками и их содержимым, с музеями и археологией, да наконец просто с городской архитектурой. И снова вопрос, который нервирует искусствоведов, но неизбежен при оценке цивилизаций: где же количества? Речь опять об огромной территории с многочисленным населением, прилежно трудившимся пять тысяч лет... Почему не только разнообразие, но даже объёмы не приближаются к созданному в относительно небольшой Европе?
Конечно, в целом китайской грязи далеко до индийских ужасов. Она - где-то на пол пути до нашей советской провинциальной грязи. Но были очень сближающие с Индией моменты... Вообразите деревенскую улицу, вдоль которой идёт канава, а в ней - ручеёк. Исток того ручейка я не проследил, но и без него впечатляло: повыше, у перекрёстка, стоял и писал в него мальчик, а метрах в тридцати пониже в этом ручейке бабуля мыла только что почищенную рыбу... А чтобы вы не подумали, что увиденное - нехарактерная случайность - ещё пара картинок. Гуляя по красивому бульвару среди высотных домов в Шанхае, я вдруг дёрнулся и выбрал другую аллейку. На краю той, по которой я шёл, молодая мама усаживала не такого уж крошечного отпрыска «по-большому»... Похожая сценка (правда, «по-малому») повторилась в проходе электрички, в которой я возвращался из Шанхая в Нанджин...
Глядя на эту бедность, грязные базары и облепленные самодельными пристройками хрущёбы с их непроходимыми дворами, иногда думалось - боже, и это - после почти двадцати лет шумно рекламированного «экономического чуда»? Что же было до него?