Каноны и маршруты массовой культуры.

Jul 28, 2010 10:56

Объектом массовой культуры может быть все, что угодно. Вопрос, насколько ты готов расстаться со вкусом, стилем и рефлексией при контакте с реальностью.

Никакой массовой культуры до Первой мировой войны просто нет и в помине. Все это возникло, условно говоря, после того, как за одну газовую атаку на границе Словении и Италии погибло 350 тысяч человек. Вот просто так. То есть самое индивидуальное, что есть в жизни человека, именно смерть, перестает индивидуализироваться, каким бы то ни было образом.

Если говорить о типологии, то одно из определений массовой культуры - это список общественных фобий и страхов, изложенный на понятном каждому языке. Болевых точек две - смерть и секс. Если вы помещаете любого героя в контекст обстоятельств, связанных со смертью и с любовью или сексом (как угодно это называйте), то некоторый зародыш архетипа массовой культуры уже существует.

Александр Иванов: Смерть не нужно понимать, как все, что связано с некоторой атрибутикой смерти в культуре. Смерть означает просто утрату индивидуальности. Оказывается, что массовая культура вообще строится на том, что индивидуальность не является тем первичным началом, с которого все начинается. Начинается все с каких-то неиндивидуальных структур, на которых не распространяются ни фигуры как бы рациональности, ни фигуры памяти, ни фигуры стиля, ни фигуры всего того, что связано с индивидуальностью. Это и есть зона смерти, условно говоря.

Андрей Шарый:... где-то на перекрестке всех этих процессов, так же, как в начале прошлого века на перекрестке процессов технологической революции и появления кинематографа, новых средств уничтожения, которые грозили всемирной катастрофой, утвердилась новая концепция уважения или преклонения перед страхом,
 Мне кажется, массовая культура будет жить очень долго, разве что не переживет само человечество.
 Cмерть и поп-культура - Радио Свобода

свобода, социум, общество, маскульт

Previous post Next post
Up