Путь, выбранный «Габимой» и поддержанный критикой и общественностью (Израиля), привел к постепенному снижению ее художественного уровня. «Габима» утратила свою оригинальность, свой неповторимый стиль и, в конце концов, свою мировую славу тоже.
С другой стороны, если бы «Габима» выбрала другой путь и осталась элитарным театром, ее выживание как театра в условиях Земли Израиля было бы невозможным. Широкая публика ишува не была заинтересована в элитарном театре, да и внутренние режиссерские силы «Габимы» не способны были сохранить прежний художественный уровень без поддержки извне. Следовательно, выбор театром, решившим связать свою судьбу с Землей своего народа, пути «наименьшего сопротивления», при всех связанных с ним художественных потерях, был неизбежен.
(ИЗ статьи Елены Тартаковской) ИСКУССТВО И ИДЕОЛОГИЯ: ТЕАТР «ГАБИМА» В 1930-Х ГОДАХ
http://www.lechaim.ru/ARHIV/189/tartakovskaya.htm