Александр Лобок.

Oct 21, 2016 00:20


Сама суть рождающейся на наших глазах новой образовательной парадигмы заключается в принципиальном переносе акцента с идеи освоения культуры на идею самореализации (или самоактуализации) личности в культуре.
В этом случае меняется представление о смысле процесса образования: он видится теперь не столько в учебно-порционной трансляции культурных ценностей или знаний, сколько в становлении личностной субъективности “ученика” и его способности к диалогу с культурой.



Александр Лобок ( об уральском эксперименте)

"Вероятностный Мир" - это книжка про один эксперимент в образовании. Эксперимент проходил с 1993 по 2001 год, и заключался в том, что целый класс детей учили вообще без какой бы то ни было учебной программы. Совсем.

Вместо программы было "вероятностное образование": ребенок занимается тем, что ему интересно, педагог - моделирует ситуации, заинтересовывает и направляет. Никаких учебников, никаких оценок, никаких планов.

* педагог вероятностного типа должен обладать двумя фундаментальными умениями. Во-первых, он должен уметь психологически грамотно мотивировать исследовательскую активность ребенка и осуществлять коррекцию этой активности по мере того, как траектория этой активности приобретает самые неожиданные и даже замысловатые очертания. А, во-вторых, должен уметь быть консультантом в ситуациях, к которым он заранее информационно не готов, и которые он должен поэтому «раскапывать» совместно с ребенком.

* Кризис в старшем - уже девятом - классе достиг апогея [...] практически все дети начали разбредаться по различного рода «подготовительным курсам», чтобы попробовать поступить в какие-то лицеи или колледжи [...] Явно нарастало напряжение и раздражение у родителей. Мол, творчество и свобода - это все хорошо, но вот каковы шансы детей поступить в институт?

новации, педагогика, образование, психология, школа

Previous post Next post
Up