Школа диалога культур - воспитание понимания.

Jul 13, 2013 17:08


В.С. Библер в сотрудничестве с коллегами разработал основы программы Школы диалога культур. На основе этих разработок некоторые учителя организовали экспериментальные классы, в которых обучение велось по этой программе.

Согласно Библеру, насущно изменение самого смысла школы, новая педагогическая установка, сдвиг от идеи «человека образованного» к идее «человека культуры», «сопрягающему в своём мышлении и деятельности различные, не сводимые друг к другу культуры, формы деятельности, ценностные, смысловые спектры».

Так, например, при обучении арифметики обнаруживается, что дело не в том, чтобы диалогическим способом подвести учеников к формированию «правильного», «научного» понятия числа (например, число как способ измерения величин) и освоения соответствующих навыков обращения с числом, но в том, что само современное понятие числа устроено диалогически, включает в себя спор различных культурных способов понимать, что есть число (число как способ счета, число как способ измерения, фигурное число пифагорейцев, теоретико-множественное понимание числа и т. п.). Эти разные подходы к числу должны быть представлены не как стороны одного понятия, но как самостоятельные спорящие голоса, как - в пределе - разные культуры.
Весьма, на мой взгляд, продуктивный взгляд не только на образование , но и на процессы геополитики .

А. Смирнов предлагаает говорить  о культуре , как способе смыслополагания, чтобы понять различия культур.

image Click to view



Владимир Соломонович Библер - выдающийся мыслитель наших дней, автор совершенно оригинального учения - философии диалога культур, сравнимой по значимости с такими философскими направлениями XX века, как экзистенциализм, феноменология, структурализм .
 

Философия, Библер, Школа диалога культур, психология

Previous post Next post
Up