Поездатые зарисовки. "Апельсинчики"

Oct 16, 2013 23:28

Решил как-то один мой товарищ Н. после весьма тяжелого периода своей жизни, связанного с лирическими переживаниями и совсем не романтическим хеппи-ендом, отправиться к своему закадычному приятелю Л. Плюнул Н. на все свои зыбкие амурные дела, крикнул громко «Хватит» и «Достало» и сев на поезд, выехал из славного города М., в славный город К., где ждал его товарищ, угнетенный и терзаемый теми же проблемами и муками сердечными.
Путь нашего героя пролегал через город Д., где Н. должен был сделать пересадку. Приехав туда и ожидая следующий поезд, он вдруг прямо на вокзале встретил своего давнего приятеля, не так чтобы друга, а именно приятеля, с которым не виделся добрую тыщу лет. Выпито и проговорено было много: благо, поезда следовало ожидать долго. Через несколько часов, с трудом распрощавшись, Н. легкой хмельной походкой отправился прямиком к вокзалу, чтобы дожидаться поезда непосредственно у перрона. Настроение было почти прекрасное, несмотря на головную боль, разыгравшуюся от алкоголя. Но что она по сравнению с душевной болью, приносимой Амуром и купидонами…

Благостный настрой и плавное течение легких мыслей о дружбе, старых знакомых и воспоминаниях молодости прервали двое: мальчик лет 9 и его сестра, которой на вид было лет 12.
- Дяденька, а можно рядом с вами сесть и пакетик с апельсинчиками на стульчик положить? - робко спросила симпатичная конопатая девчушка.
- Конечно, девочка, что за вопросы?! - чуть не вскакивая воскликнул наш герой.
- Это мы к бабушке едем, гостинчики везем: конфеты, апельсины.
Дети сели, а Н. еще больше впал в благостное настроение, умиляясь ангельскому виду детей и тому, как все хорошо складывается. «Такие дети хорошие», - подумал Н. - «Ну-ка я их чем-то угощу!».
- Дети, а пойдемте в кафе, я вас угощу? - воодушевленно предложил Н.
- Пойдемте, - легко согласилась девочка, взяла со скамеечки пакет с гостинцами, брата за руку и устремилась к ближайшему к вокзалу кафетерию вместе с новым знакомым.
- Мальчик, что ты будешь? - стоя у прилавка, спросил Н.
- Водку, - не задумываясь, ответил мальчик.


- Девочка, а ты? - немного удивляясь и уже не так воодушевляясь, обратился мужчина к юной барышне.
- Водку, - уверенно ответила девочка, будто всю жизнь вместо чая, молока и компотов она пила только водку.
Отступать было некуда. Поудивлявшись, наш герой взял бутылочку водки, решив, что совсем чуток нальет деткам. Все же хорошо, что лучше они сейчас с ним попробуют, а не где-то в подворотнях и подвалах. Сели. Распили совсем понемногу.
- Дяденька, дяденька, а вы апельсинчиками то закусывайте! - предложил мальчик, доставая из пакета красивый апельсин.
- Ой, спасибо, деточки, спасибо, с удовольствием! - умилялся Н., разламывая сочную спелую мякоть южного фрукта и думая, что пить водку без закуски - это нехорошо.

Очнулся наш герой от резкого движения. Кто-то сильно тряс его за плечо. Придя в себя и не сразу сообразив, где находится, Н. выровнялся, открыл глаза, щурясь от света и постепенно начал вспоминать, кто он и как его зовут.
- Документы, мужчина! - обратился к Н. темная мутная тень, постепенно приобретавшая очертания плотного мужчины в милицейской форме и фуражке.
Н., убедившись, что перед ним настоящий страж порядка, а не призрак из кошмаров, потянулся в карман. Документов не было. В следующем кармане не было и денег. Все больше понимая, что добрый благой мир снова становится темным и неприветливым, наш герой достал из потайного кармана все, что ему оставила судьба - билет на поезд.
- Что, мальчик с девочкой подходили? - устало спросил нашего бедного героя милиционер, будто понимая всю нелепость ситуации, что разыгралась на просторах города Д.
- Мальчик с девочкой, - уныло ответил Н., даже не пытаясь осознать до конца всю оказию, происходящую с ним.
- И апельсинчиками угощали?
- Апельсинчиками…
- Понятно… Еще один… Ох, кто их таких воспитывает, - занося в свои блокноты какие-то записи, как будто в пустоту спросил мент. - Апельсинчики то у них наклофелиненные были. Это та еще шайка. Уже второй месяц орудуют. Детки… Билет у вас с собой? Ну хоть его оставили, исчадья ада. Едьте вы куда ехали, вон ваш поезд через полчаса уходит.

Н. медленно встал со стула. Голова раскалывалась не по-детски. Глаза хотелось зажмурить и не открывать: и потому, что мир был не мил, и потому, что дневной свет резал и жег их неумолимо и беспощадно. Дорога к поезду казалась странствием по пустыне, конечная цель которого которого была так далека и тяжела.

Одно радовало нашего героя: где-то там, в 30 километрах отсюда, сидит за столом в полупустой не-своей квартире, в унылом и невзрачном городе К. старый добрый друг. Друг, которому, наверное, так же плохо. И который наверное тоже страдает: от стрел амура, похмелья и несправедливости мира. А вместе страдать не так уж и плохо.

мир и его люди, поездатые зарисовки, творчество

Previous post Next post
Up