Originally posted by
holera_ham at
post В последнее время, почему-то, часто задаётся вопрос - смогли бы мы когда-нибудь снова жить в любой стране (или на любой другой территории), название которой содержит слово "украина"? То есть, по сути, снова жить вместе с теми, кого нынче принято называть словом "укропы". И не просто "вместе", а в рамках их "национально-государственного проекта". По поводу самого этого слова, кстати, так же периодически всплывает вопрос - кого считать этим самым "укропом"? Лично я для себя на этот второй вопрос давно ответил. И ответ этот звучит чётко: укроп - это тот, кто за "украину". В любом её виде, в любой её форме, в любом её воплощении и под флагом любого цвета - не суть важно, "жовто-блакинтый" это флаг или красный. То есть, укроп - это тот, кто поддерживает любую форму украинского проекта, вне зависимости от внешней "программной оболочки", так как основное ядро "украинского проекта" не содержит ничего, кроме "антироссии". И любое "украинство" рано или поздно мутирует в бандеровщину. Это всего лишь вопрос времени - исключений нет.
Но основной вопрос сегодня тот, который был задан первым: каково это - жить вместе с ними? Я не стану рассуждать об очевидных вещах - о войне, пролитой крови, обо всём том, что никто из нас не перешагнёт уже никогда. Я хочу порассуждать о том, чем это, в итоге, уже один раз заканчивалось. Не для нас, а для соседнего народа - поляков. Так сложилось, что вчера я посмотрел фильм "Волынь". Вот о нём я и хочу сегодня с вами поговорить.
Я смотрел его без перевода. Так уж получилось. С торрента скачался именно первозданный вариант фильма. И, поразмыслив, перекачивать я не стал. Почему-то мне захотелось окунуться в атмосферу этого страшного фильма во всей её полноте. Чтобы точно понять, точно узнать и точно прочувствовать всё, что хотели сказать его авторы. Проблем с этим у меня не возникло - фильм сам по себе немногословен, мову я понимаю (надо знать наречие врага и за три года пребывания на Донбассе я более или менее его узнал), а то, что произносилось по-польски, носителю другого славянского языка хотя бы приблизительно понять, в общем-то, можно. Для тех, кто не очень владеет исторической частью вопроса, поясню: фильм снят по мотивам событий, произошедших на Волыни в период немецкой оккупации, когда служившие фашистам бандеровцы решили провести "этническую чистку" территории, на которой проживали т.н. "украинцы". И развязали чудовищную бойню, позднее названную "волынской резнёй". Сравнить которую даже сейчас можно, разве что, только с геноцидом в Руанде.Не по количеству жертв. В этом смысле Руанда, безусловно, впереди. По другому показателю. По уровню запредельной жестокости и зверства. По степени животной злобы. По тому, с каким исступлением и с каким психопатическим садизмом они убивали людей. А ещё по степени "вовлечённости в процесс" условно не бандеровского гражданского населения. Не состоявшего в УПА. Но со звериным восторгом принявшегося резать тех, с кем долгие годы жили бок о бок. А жили они там именно вместе с поляками. События "волынской резни" тщательно замалчивались долгие годы. О причинах говорить у меня желания нет - они очевидны.
Фильм снят в очень спокойной, повествовательной манере. Размеренно и почти безэмоционально он рассказывает о том, что предшествовало резне. О том, что происходило после падения польской государственности в 1939 году. Сначала на Волынь пришла Красная Армия. Она показана без малейшей симпатии (ну, чего от поляков ещё ожидать). Но и без особой клеветы. Режиссёр - он молодец. Он не врал. И даже при его явном и нескрываемом негативном отношении видно, что со стороны русских никаких зверств, по сути, не наблюдалось: расстреляли одного "самогонщика", сослали одного "кулака" - и на этом все "зверства" закончились. Потом пришли немцы. Вот эти уже взялись за дело всерьёз: повесили учительницу и убили всех местных евреев. Показано это тоже очень спокойно и буднично. Но, на фоне того, что началось потом, даже гитлеровцы выглядят симпатично. Даже несмотря на то, что их военные преступления показаны там, в общем-то, откровенно. С холодной безэмоциональностью наблюдателя. Немцы были всего лишь жестокими захватчиками. Чужаками, к которым у местного населения не было никаких глубоких чувств. Настоящий Ад начался тогда, когда пришли "соседи". Те, что жили рядом, приходили в гости, дружили, женились, вместе воевали и отмечали праздники. Те, что улыбались, а внутри исходили ядовитой, завистливой злобой. Той самой завистливой злобой, которой насквозь пропитано всё украинство. Той самой завистливой злобой, которая течёт по его жилам вместо крови. И когда приходят эти "соседи" - тональность фильма резко меняется. Он вдруг вспыхивает эмоциями. Обыденная, серая цветовая гамма внезапно расцветает инфернальными огненно-алыми оттенками. То, что начинают творить ОНИ - не снилось никаким фашистам. И это чётко показано - в конце фильма эсэсовцы с обалдевшими лицами бродят по лесу, заваленному растерзанными трупами.
Центральной точкой и ключевой мыслью фильма, на мой взгляд, является эпизод, когда польский офицер, тайно вернувшийся в страну с миссией от лондонского "правительства в изгнании", сталкивается в лесу с бандеровцами. С командиром которых у него происходит короткий диалог, заканчивающийся словами:
"- С кем имею честь?
- С вiльной Украиной" (с).
После чего его убивают со всё той же запредельной жестокостью. И ты вдруг понимаешь, что да - это и есть Украина. Её настоящее лицо, истинный облик. Что все другие её многочисленные лица - всего лишь маски. А это - единственное настоящее. Которое рано или поздно проступает через все фальшивки - словно пятно чернил, проступающее через промокашку.
В целом, фильм очень хороший. Но тем, чья нервная система находится в ненадлежащем состоянии, или же просто впечатлительным людям смотреть его я категорически не рекомендую - фильм действительно очень страшный. Мне он чем-то напомнил старое советское кино "Иди и смотри". В котором речь идёт о событиях примерно того же периода времени, только на территории нынешней Белоруссии. Впрочем, в том старом советском фильме был, увы, некий элемент лукавства. Ведь белорусские деревни сжигали вместе с жителями, в основном, даже не немцы - это тоже были они. Бандеровцы. Т.н. "украинцы". Щiрые и свiдомые.
Ровно те же самые, по поводу возможности жизни в государстве которых у нас сейчас лукаво спрашивают. Что ж, за спрос не бьют. По крайней мере, не всегда. И иногда я искренне об этом жалею. Но только "совместная жизнь" с ними всегда имеет один и тот же итог - тот, что был десятилетия назад на Волыни. Поэтому, для нас сейчас этот вопрос не интересен вовсе. Ответ на него очевиден.
Интересен другой вопрос: а можем ли мы жить с ними на одной планете?
(с) Павел Раста (позывной "Шекспир").
Текст на ИА "Новороссия":
https://www.novorosinform.org/opinions/2117