(И сюда тоже - а чего мелочиться?)
Крайне редко среди компьютерных игр попадается такая, которая помимо красивых картинок и приятного времяпрепровождения даёт ещё что-то уму и сердцу.
"Dark Strokes: Sins of the Fathers", она же
"Сердце Тьмы. Запретный город" оказалась для меня именно такой. Казалось бы - что такого особенного? Квест с поиском предметов. Альтернативный XIX век, мистика с элементами стимпанка. В наличии штампы с похищенными возлюбленными и тайнами из прошлого, а также пара отсылок к "Властелину Колец" - одна вообще выпирает настолько, что я невольно фыркнула. Кроме того, авторы, возможно, читали Пехова - по крайней мере, та часть города, которая Запретный город, заставила меня вспомнить Запретную территорию из "Хроник Сиалы", пусть зомбей там и нет. Зато есть "безликие демоны" - которые на самом деле и не демоны вовсе. За всей мистикой стоит человеческий фактор, и вся адская фигня началась с трагедии одного человека - хотя, конечно, и без влияния злого духа не обошлось. И должна сказать, на мрачную фигуру чёрного духа с горящими огнём глазами смотреть далеко не так страшно, как на искажённое яростью и жаждой мести лицо изначально хорошего человека, который решил, что имеет моральное право творить зло.
Взрослый сын к отцу пришёл
И сказал сурово:
"Знаешь, папа, мстю творить -
В корне нездорово".
(Моё)
Вообще, мне больше нравится английское название игры, потому что "Sins of the Fathers" - "Грехи отцов" как-то точнее отражает суть. Что же это за грехи или один грех? А то, что если копнуть поглубже в сюжет, то выходит, что когда случилось упомянутое несчастье-двадцать-лет-назад, никто из "отцов" (да, похоже, и вообще представителей отцовского поколения) не сделал того, что должен был (так что, может, они и заслужили того, чтобы повисеть в неудобных позах на вершине Чёрной Башни и "подумать над своим поведением"). А выросшим детям потом пришлось безвинно страдать и отчаянно пытаться разгадать тайну, чтобы успеть всех спасти. И большинство упомянутых "всех" составляет как раз-таки старшее поколение.
"Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети" (С)
Чему же игра... учит? Тому, что не бывает неважного. Тому, что выбор есть всегда, даже когда нам кажется, что всё потеряно. Можно, конечно, утверждать, что "бес попутал". Но ведь мы сами выбираем, поддаваться на это "попутывание" или же нет. (Об этом, кстати, неплохо бы помнить и верящим в то, что какие-то нехорошие личности где-то там хотят нас споить, развратить и всё такое). У главного злодея этой игры был выбор. До последнего. Не знаю, пытался ли кто-то помочь ему в его горе, хотел ли он сам кого-то слушать или слишком глубоко впал в отчаяние...
Да... Никогда раньше игры не наводили меня на подобные мысли. А ещё я вспоминаю, как однажды, досадливо подумав, как я не хочу вникать в переживания человека, заставляющие его говорить именно то, что он говорит, вдруг спросила себя: "А если бы на его месте был кто-то из твоих любимых героев, ты бы постаралась вникнуть? А раз да, чем этот человек хуже?"
(Эх... Неправильно, конечно, воспринимать персонажей как живых людей, но возможно, они все как посредники для меня, помогающие присматриваться к людям - подобно тому, как я, будучи пожизненным очкариком, смотрю на мир через очки).
И если говорить о персонажах, то признаюсь, мне в этой игре были интересны даже практически закадровые энписи (тоже редкий случай). Суеверный повар. Доктор - судя по всему, материалист, верящий не в проклятия, а в биохимические процессы. Священник - который понял, как злодей получил мистическую силу, но неизвестно, понял ли, почему тот заключил сделку со злым духом...
Если кому-то интересно узнать, что же там происходит, но нет времени играть, то вот
ссылка на сделанный мной пересказ сюжета.
Ну и, разумеется, галерея героев и злодеев. Без повторений не обошлось. ^^
Когда в начале какого-либо сюжета кто-либо из героев произносит эту сакраментальную фразу, значит хорошо не будет. Наивные няшки...