Я дописала эту статью еще неделю назад, или окало того, и вот теперь выкладываю. Это не столько статья, сколько зачин к обсуждению, на самом деле... В статье есть ряд вопросов на которые я хотела бы услышать ваши ответы, и я не утверждаю что то, что написала я, является единственно верным. Просто таким образом я сама отвечала на поставленные вопросы, так же, как я хотела бы чтобы ответили и вы =) Давайте поболтаем!!
Араши : тогда и сейчас, сейчас и навсегда.
Вот буквально в прошлом году от кого-то я услышала "я люблю старые песни Араши больше чем новые!" и я думаю на эту тему с тех пор.
Дебютировали Араши 11 лет назад. Из своих 16ти лет они уже почти добрались до своих тридцатников, выпустили 9 альбомов (и 3 сборника), 32 сингла (+ два вот-вот выйдут), отпели бессчетное количество концертов, провели окало 11 своих передач.
И вот первый вопрос: с какого момента разделять Араши на Араши "старых" и Араши "сейчас"? Для меня, на самом деле, понятие "старые Араши", тоже существует. Когда мне нужно в очередной раз представить кому-нибудь Араши песней, первое что мне приходит в голову это не их новые хиты, а что-то вроде Sakura Sake. Да, Sakura Sake как раз первой приходит в голову, всегда, потому что... лично для меня это была первая их песня, которая запала мне в душу с первого прослушивания. Затем идут не менее старые, "классические" вещи Араши, как Hadashi no Mirai, Pikanchi Double, Subarashiki Sekai, Kansha Kangeki, Kotoba yori taisetsuna mono... О, кстати, только что выпрыгнуло "классические" Араши, это еще откуда? Это песни, которые тут же приходят на ум когда ты думаешь про Араши, да? Насколько старые эти песни? Да на самом деле, почти все откуда-то из серединки, годы 2003-2005, окало того. Я полагаю вот это и есть те «старые Араши», верно? А не те Араши что с огромными глазами направленными по большей части не в зал а куда-то вверх бегали на их первом концерте? В любом случае, пожалуй, как раз таки 2003 год это когда вся детская округлость Араши ушла в прошлое, они все, наконец, стали совершеннолетними, обосновались в своей собственной звукозаписывающей студии, начали принимать свои собственные решения. Но и 2004 год, как-то, тоже воспринимается как «старые Араши», и 2005 год тоже... Вообще-то, я даже не знаю для кого когда заканчиваются "старые Араши", а когда начинаются новые, а у меня... у меня порог от туда - сюда это Aozora Pedal. Потому что она и не старая, и при этом из "классического репертуара", и тут я чувствую себя динозавром (хотя не стоит), но я втрескалась в Араши буквально за пару недель до релиза этого сингла. Я серьезно начинаю въезжать во все это только сейчас, но видимо действительно, для меня "старые" Араши, это те Араши что были до того как я о них узнала. Таким образом альбом Arashic для меня тоже не старый альбом, он как раз в то время и вышел. Но в месте с тем, со всеми обрывками разговоров и впечатлений, и здесь, и за бугром, такое чувство, что старые Араши заканчиваются с окончанием G no Arashi. Или с окончанием Маго Маго? Или со времен Time? Или с того периода когда популярность Араши начала со скоростью пули расти вверх? Где начинаются новые Араши - это первый вопрос.
Второй вопрос это вопрос предпочтений. Что мы любим больше, старые песни, новые песни? Поменялся ли их стиль в музыке со временем, исчезло ли что-то что очень нравилось, или появилось ли что-то стало нравится еще больше? Для меня, если говорить про любимые песни Араши, конечно, в основной своей массе первыми запрыгают названия "классических" Араши, эти самые 2003-2005, во главе с моей самой любимой, 2001 года - Канша Кангеки. Я их знаю наизусть, я люблю их, сильно, сильно, и очень надеюсь каждую из них услышать лайв. Но это не одни лишь старые Араши для меня... я не знаю как это объяснить, но, конечно, песни как Субарашики Секаи и, например, Everything, не сравнимы как небо и земля (и, на самом деле? Я не очень-то люблю Everything) - они разные, даже по качеству аудиозаписи. И когда я слушаю Субарашики Секаи... ну настолько она простая, настолько она держится больше на словах и голосах, чем на музыке или чем-либо еще. Она завораживает и от нее щемит сердце. Но еще от нее щемит сердце потому... что это One, что это Араши только-только переступившие их первый пятилетний юбилей, эта та ступенька Араши на которой их только-только начинают замечать больше людей чем та уютная компания что всегда приходит на концерты с самого их дебюта. Субарашики Секаи это не только просто хорошая песня, но и тот период времени, те эмоции, связанные именно с теми ступеньками этой большой лестницы. И мне щемит сердце от Субарашики Секаи, потому что это была самая красивая песня самого первого концерта Араши что мне довелось посмотреть. Она была финальной до-энкорной песней, и они все кричали на прощанье, и там же, они говорили финальную концертную речь. И от этого всего вместе, потому что все эти эмоции возвращаются каждый раз когда я слышу эту песню - щемит в сердце. Будь-то "сырая" песня с диска - что живое исполнение на One, что переаранжировка на первом кокуритсу - я тогда даже не узнала вступительную мелодию, замерев и лихорадочно вспоминая в какой это песне у нас такой невероятно красивый проигрыш?
Кстати, Everything на концерте 5х10 тоже умудрилась сбить мне дыхание, даже не смотря на то, что я не очень люблю эту песню.
Потому что еще кое-что?
Каждая песня Араши звучит по-настоящему Араши, когда она звучит на концерте.
И тут, если вернутся к предпочтениям к старым песням, на концертах, конечно, конечно, старые песни отдаются в сердце и в ушах громче и ярче чем новые, потому что, я повторяюсь, БОЖЕ, SUNRIZE NIPPON. И все, все песни что были до 2003 года, каждая неожиданно всплывшая старенькая песня взывает бурю эмоций на концерте, потому что они и забываются, и слушаются меньше все прибывающих новых и.... и. Насколько чище, насколько лучше звучат голоса Араши сейчас, со всем этим десятилетним опытом? Лучший пример это Jidai на Time концерте. Насколько лучше она звучит сейчас чем тогда, насколько богаче она звучит. И в месте с тем насколько это задевает - ведь они пели эту песню когда были еще совсем маленькими! И от этого песня звучит реально лучше, и ближе.
Что же касается новых песен, лично я, на самом деле, вовсе не слушаю одни лишь старые альбомы. Даже "классический" репертуар не ротирует у меня на повторе, я эти песни знаю до того, что мне их слушать даже не надо, чтобы они без труда воспроизводились у меня в голове, до последней ноты. Зато с удовольствием учу слова новых песен, а у меня все больше и больше любимых. Re(mark)able, Kaze no Muko e, Truth, Mada ue wo, Troublemaker, Your song, To be free, Mou ippo, Happiness, Boku ga boku no subete, Oh yeah!, Carry on, Ashita no Kioku, Tokei Jikake no Umbrella, attack it.... моя любимая песня этого года Monster и, наконец, 5х10? Это я сейчас называю то что первым приходит в голову, и то что я действительно, действительно люблю, не меньше старых песен, и я чувствую что забыла упомянуть как минимум десяток о_о. Конечно, как-то неудобно их сравнивать с песнями что были раньше, но в том то и дело, что со временем все эти песни тоже перейдут в «старых араши», каждый со своим воспоминанием. Это уже происходит, потому что Re(mark)able уже отдается с ностальгией, с первым кокуритсу, с лидером играющим со своей тенью на облаках, с тем как Шо писал к ней слова до самой ночи, с реакцией Аибы на первое прослушивание записи. А ведь она была совсем недавно! Attack it зацепила не хуже La tarmeta, 5х10 заставила меня реветь в мое ААА'08 полотенце при первом прослушивании, когда она была лишь левокачественным рипом с радио. Я не могу точно описать что именно изменилось в песнях араши со временем, но мне не разу не думалось что в новых песнях не хватает чего-то от старых…. и я даже не знаю с какой стороны они могут показаться недостаточно Араши... ведь Араши всегда экспериментировали, всегда пробовали разное, то баллады, то хип хоп, то что-то типа рока, то кэндикэнди поп, и вы помните как мы все слушали Mo ippou? Субарашики Секаи это Араши, Cool&Soul это Араши, PIKA*NCHI это Араши, Blue это Араши. Пожалуй, это уже третий вопрос, но что делает песни Араши именно их песнями? Вот здесь, позвольте процитировать Your Song - «Не важно, какую песню мы поем, Важно то, с кем мы поем ее». И пожалуй для меня вот это - Араши. Я очень люблю их голоса, каждый по отдельности и как они звучат все вместе и особенно как они звучат когда они переплетаются, перетекают один в другой - это то чего так мало было раньше (просто потому что они не умели) и все больше и больше сейчас. Какую песню им не дай, она обязательно станет песней Араши, просто потому что они наполнят ее неиссякаемым чувством веры в завтрашний день, они наполнят ее желанием стараться изо всех сил и ощущением, что ты часть целого. Это в их голосах, под какую мелодию какие бы слова они не пели. Я не знаю, чувствуют ли они это когда они поют в звукозаписывающей студии? Это ощущение, что это наша песня, это араши песня? Ведь однажды Нино, вернувшись домой после записи, писал в своем геймникки : «сегодня родилась песня».
Пятый вопрос это вопрос про концерты: стали ли они хуже с годами? Повлиял ли размер концертных залов на расстояние между араши и фанатами? Да, конечно, нам всем жаль что концерты в маленьких залах остались в прошлом. В маленьком зале, с любым билетом на руках ты получишь хороший вид, близко, близко. Сейчас, в Кокуритсу, сидя на самых задних рядах, без бинокля не обойтись даже если смотреть только на гигантские видео экраны. Это грустно. Но это неизбежность, которая не зависит от чьего-либо на то хотения. Мы ведь все хотим на концерты, правда? И сколько же тогда нужно концертов в маленьких залах чтобы вместить всех нас? Да круглогодичных туров не хватит. И хотя Араши нужно было какое-то время чтобы научиться охватывать сначала Токио Дом, а потом и Кокуритсу, сегодня, они могут охватить оба этих зала. Они тянуться, они рискуют всякими мега высокими башенками, а также подвешиваниями на канатах, они пытаются быть везде и сразу, и у них получается. В репорте последнего их концерта девочки были в шоке от того насколько весь кокуритсу, в 70 000 человек, был одним целым в тот день. Потому что концерты Араши, они как и раньше, они не настолько зависят от сетлиста, от спецэффектов что Джун и стафф придумали в этот раз - концерт, он строит из нас всех. А еще, есть кое-что, за что сегодняшние концерты я люблю больше чем концерты что были тогда. Тогда, их залы не всегда были полны, и они могли видеть пустые кресла. И в A day in our life Шо пел «...все леди в зале...». С какого концерта она заменил эту строчку на «..все люди в зале...»? Потому что сегодня на концерты Араши приходят не только девушки, но и парни, дети, бабушки, дедушки, целые семьи с маленькими детьми на руках, актеры, комедианты, ведущие новостей и утренних передач, сценаристы, и множество, множество людей. Сегодня, на концерте Араши столько детей, что в концертных гудзах есть подраздел исключительно для них, с маленькими учивами, чтобы им было не тяжело размахивать учивой которая больше их головы. Сегодня концерты Араши - это концерты для всех.
Далее идет ряд вопросов про клипы, передачи и прочие мелочи, которые на фоне песен и концертов уже не так важны. Они тоже меняются, потому что они не могут не меняться. Передачи не могут не меняться, потому что то, что показывают ночью, неуместно показывать днем. Клипы не могут не меняться, потому что Араши становятся старше, приближаются все ближе к своим тридцатникам. Позади у нас остались великолепные клипы, как Сакура Саке, как Hadashi no Mirai, и прекрасные, незабываемые передачи, как Маго Маго. Но сколько клипов у нас еще выйдет? И ни одна передача не может длиться вечно. На самом деле, я мало что могу сказать по этому вопросу, потому что мне кажется это не то, что делает группу. О, а можно вопрос, как вы думаете, в рамках ДжЕ, передачи делают группу? В смысле, какую роль передачи играют в развитии группы, в привлекании к группе новых слушателей? Наверное, тогда, передачи играли роль. Потому что CxDxGnoArashi показывали нам сумасшедших араши, любопытных Араши, Араши, которые хотели познакомится с множеством людей, помочь множеству людей, самых разных. Это были заботливые Араши, которые заботились о детях, и были семьей, хоть на один день, для бабушек и дедушек по всей японии. Это были невероятно добрые передачи, и невероятно смешные передачи, и дурацкие, и бессмысленные, и глупые... и очень-очень Араши. Через эти передачи, тогда, когда Араши не были в фокусе, и финансированием особым не обладали, тогда эти передачи были окошком к ним, способом узнать о них. Я очень рада что они у нас были. Мне очень жаль что сейчас их у нас нет. Но, сегодня, сегодня мы знаем Араши. Мы знаем как они росли, мы знаем какой путь привел их к сегодняшнему дню, и сегодня, когда они наконец вышли из своего подвала, разве это не здорово, что к ним на передачи приходят не только комедианты, комедианты и комедианты, но и одни из самых ярчайших звезд японии? И хотя формат и временной слот больше не позволяет им устраивать сугороку, играть в замедленные салочки и гольф с манеконом, сегодня, они ведут эти передачи так, что они все так же заставляют нас улыбаться и смеяться после тяжелого рабочего дня, и для меня этого достаточно.
Со всем выше сказанным, я люблю Араши сегодня. Я люблю Араши сегодня, так же как я любила их тогда, и я знаю, что я буду любить их так же завтра и послезавтра... я верю в это. Мы были вместе сколько... четыре года? Это долгий срок. Мы были вместе в тяжелые времена и в радостные времена, и Араши остаются теми же. Нет, конечно, они меняются, но они растут вместе с нами, и они движутся в сторону своей мечты. У меня тоже есть мечта и я хочу двигаться к ней, в ногу с ними, так же твердо, полная надежд, уверенная в надежном дружеском плече, если вдруг случится оступиться.
Ведь Араши это эмоция, ведь Араши это и про нас тоже.
И ответив на все эти вопросы, к какому выводу пришли вы?