"Сила судьбы" в Стасике

Oct 09, 2010 23:57

Для начала лирическое отступление. ;) Посещая современные театральные и концертные площадки, я мало-помалу вывела для себя небольшое правило: если мне захочется гениальной музыки, я послушаю её дома. А в театры и на концерты я не за тем хожу, так что нечего и ругаться потом.

Поэтому музыкальную сторону спектакля я постараюсь в основном обойти молчанием. :-) Скажу только, что она могла быть хуже. Первый и второй акт повергли меня в глубокую тоску, я чуть не заснула и стала думать, уж не свалить ли оттуда нафиг в антракте, но третий с четвёртым, когда распелись все певцы, а не только одна сопрано, мне даже несколько понравились.

Постановка представляла собой костюмированный концерт на фоне гигантских секстаэдров (или как там называется в стереометрии шестигранный цилиндр?). На сцене нагромождены эти самые шестигранные цилиндры, покрытые листами кровельного железа, - от низких, на которые можно встать, до башен метров в пять. Центральная группа высоких шестигранников при напряжении фантазии могла сойти за ооочень условное изображение средневекового замка. И всё. Декорация по ходу оперы не менялась вообще, только в третьем действии с неё содрали листы железа, и шестигранники сделались фанерными. Если бы не супратитры, любезно пояснявшие, где и когда происходит действие очередной сцены, отличить таверну от монастыря было бы очень проблематично. :) Кстати, перевод в титрах был вполне терпимый.

На фоне вышеописанного пиршества стереометрии ходили (а чаще просто стояли) певцы в костюмах почему-то наполеоновской эпохи - гламурно-опереточные мундиры с эполетами и двууголками у аристократов, штаны с треуголками у простого народа, а платье Леоноры в начале запросто могло сойти за платье Тоски во втором акте. Короче, достоинство у такой постановки было только одно: она не мешала людям петь.

Хоть как-то живеньким был только третий акт, который назывался "Мы тоже смотрели Форцу с Бастиком и Корелли". %) Я чуть не захихикала, когда тенор и баритон выскочили из-за кустов геометрических декораций с саблями в руках, а потом принялись петь клятву в вечной дружбе, стоя точь-в-точь так же, как Корелли с Бастиком. И так далее. Разве что на носилках тенор лежал не навзничь, а так, чтобы всё-таки видеть дирижёра. Вот "Ратаплан" был интересный. Вообще тут интересная Прециозилла. Вышла в сцене таверны такая бравая девка в голубом мундире, двууголке и ботфортах (тоже голубых), помахала саблей... Фигура у девушки отличная, и мундир ей шёл. А в "Ратаплане" она принесла с собой маску черепа, и когда после завершения песни весь хор повалился на пол аки трупы, Прециозилла одна осталась стоять, поднеся маску к лицу. Получился этакий аллегорический образ Войны, оригинально.

А четвёртый акт зачем-то перенесли не на пять, а на целых пятнадцать лет вперёд, в результате чего и Альваро, и Карлос поседели и охромели (оба ходили с тростями). Призывы к дуэли из уст этаких дедушек звучали несколько странно. :)

Музыка была вся, кроме комически-бытовых сцен. Так что ни Трабуко, ни Мелитоне попеть не дали, зато дуэты Альваро-Карлоса присутствовали все три.

Из певцов я могу сказать хорошее слово про сопрано Амалию Гогешвили. Она, конечно, никакая не драмсопрано, на низах давилась, но в целом справилась с Леонорой вполне пристойно. Тембр красивый. И собой девушка хороша. Образа страдающей Леоноры, правда, не было по факту, но тут уж не до жиру...

театральное

Previous post Next post
Up